ВВЕДЕНИЕ
Дипломное проектирование является ответственной и серьезной работой, так как представляет собой последний рубеж, отделяющий студента от молодого специалиста. По своему содержанию, объему и срокам разработки он отличается от предыдущих проектов; он объединяет в себе теоретический и практический материал по нескольким профилирующим дисциплинам, знание которых обязательно для успешной работы и карьерного роста в условиях функционирования современного депо и других объектов хозяйствования железной дороги Республики Беларусь. Если говорить конкретно, то основу отдельных разделов дипломного проектирования составляют такие инженерные дисциплины, как “Технология ремонта электроподвижного состава”, “Организация, планирование и управление производством”, “Экономика железнодорожного транспорта”, “Охрана труда и Экологическая безопасность” и другие.
Основной целью данного дипломного проекта является разработка электромашинного отделения электровозного депо, отвечающего последним требованиям научно-технического прогресса и рыночных отношений. В ходе проекта будет проанализирован технологический процесс ремонта основной сборочной единица тягового двигателя – якоря, составлена технологическая документация к нему, спроектировано и описано специальное оборудование – электрическая печь для сушки двигателей. Далее будет разработано непосредственно электромашинное отделение: рассчитан фонд рабочего времени, численность работников, выбрана форма организации производства, разработан график процесса ремонта тягового двигателя, спроектирован план отделения, используемое оборудование, подъемно-транспортные устройства. Доказательством успешной работы отделения станет технико-экономическое обоснование объекта проекта, которое будет заключаться в расчете себестоимости ремонта двигателя. Также в дипломном проекте присутствуют исследовательский раздел и раздел, посвященный охране труда либо защите окружающей среды.
1.1 Основные неисправности якоря тягового электродвигателя НБ - 418К6
Эксплуатационная надежность электроподвижного состава в большой степени зависит от надежности его электрических машин и в первую очередь его тяговых двигателей. Именно поэтому их техническому состоянию должно уделяться особое внимание.
К факторам, определяющим условия работы электроподвижного состава, относят: динамические усилия, возникающие в механической части и передаваемые на электрооборудование при движении локомотивов; токи, создающие нагрев элементов электрической цепи; высокие напряжения, приложенные к токоведущим частям, иногда приводящие к пробоям и перекрытиям изоляционных частей и воздушных промежутков.
Динамические усилия, возникающие при прохождении колесами различных неровностей пути, могут сообщать тяговым двигателям динамические инерционные ускорения, достигающие 10—15 gпри опорно-осевой подвеске. Особенно велики эти силы при низких температурах, когда верхнее строение пути становится более жестким, а также при больших скоростях движения.
Под действием этих сил в деталях тяговых двигателей возникают ударные мгновенные напряжения, которые вызывают ослабление соединительных узлов, появление трещин и приводят к повышенному износу трущихся частей. При наличии в двигателях несбалансированных элементов возникает вибрация, дополнительно ухудшающая работу тяговых двигателей и ускоряющая появление повышенного износа элементов машин и возможных их поломок. Помимо непосредственного воздействия на механические элементы тяговых двигателей, эти силы нарушают нормальную работу щеточного аппарата. Подпрыгивание щеток ухудшает качество щеточного контакта, приводит к усилению искрения под щетками, значительно ухудшает и без того достаточно трудные условия коммутации, способствует появлению неравномерной выработки рабочей поверхности коллектора и повышенному износу самих щеток.
Колебания напряжения на зажимах тяговых двигателей могут возникать в результате изменения напряжения в контактном проводе. Значительное повышение напряжения наблюдается также на зажимах тяговых двигателей, связанных с боксующими колесными парами.
Повышенное напряжение на коллекторе машины приводит к увеличению межламельного напряжения, что ухудшает ее коммутационную устойчивость и может вызвать появление электрических дуг между отдельными коллекторными пластинами, а при определенных условиях и образование кругового огня на коллекторе. При значительных всплесках напряжения, подводимого к двигателям, повышается межвитковое напряжение в его обмотках, что может привести к пробою их витковой изоляции. Одновременно возрастает потенциал отдельных токоведущих элементов машин, в результате чего может произойти пробой их изоляции (например, изоляции кронштейна щеткодержателя, покровной изоляции обмоток, изоляции соединительных проводов, выводных кабелей) или переброс электрической дуги с токоведущих на заземленные части машины.
Перегрузки тяговых двигателей могут возникать в моменты трогания поезда (особенно при тяжеловесных составах), при прохождении им участков пути с большими затяжными подъемами, движении локомотива с неполным числом работающих двигателей, боксовании (на двигателях, связанных с не боксующими колесными парами), в результате ошибочных действий локомотивной бригады при управлении локомотивом и в отдельных аварийных режимах. Любые, даже кратковременные, перегрузки отрицательно влияют на коммутационную устойчивость двигателей, приводят к усилению искрения под щетками, а при определенных условиях и к образованию кругового огня на коллекторе.
Круговой огонь может возникнуть также и в результате быстрого нарастания тока при переходных процессах, протекающих в тяговых двигателях. Наиболее опасны переходные режимы, возникающие в результате образования кругового огня на соседнем, параллельно включенном двигателе или при пробое плеча выпрямительной установки.
Частота вращения якорей тяговых двигателей в процессе эксплуатации изменяется в широких пределах. Так, при значительном уменьшении нагрузки она может вдвое превысить номинальную и в еще большей степени при боксовании связанной с двигателем колесной пары. Возникающие при этом большие центробежные силы могут вызвать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.