Анализ передового опыта организации ремонта тележек. Особенности организации технологии ремонта вагонов

Страницы работы

123 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Содержание. 5

1 Анализ передового опыта организации ремонта тележек. 10

2 Особенности организации технологии ремонта вагонов и. 12

тележек в Минском вагонном депо и выбор варианта их. 12

совершенствования. 12

3 Определение режима работы депо, фондов рабочего времени. 14

и основных параметров производственного процесса. 14

4 Организация и технология ремонта вагонов и их сборочных. 16

единиц в основных производственных участках депо. 16

4.1 Производственная структура вагонного депо. 16

4.2 Вагоносборочный участок. 17

4.2.1 Назначение и структура участка. 17

4.2.2 Определение программы и основных параметров. 18

производственного процесса. 18

4.2.3 Расчет промышленно-производственного персонала. 19

4.2.4 Расчет и подбор требуемого оборудования вагоносборочного. 22

участка. 22

4.2.5 Расчет основных размеров вагоносборочного участка. 23

4.2.6 Организация и технология ремонта вагонов в вагоносборочном.. 25

участке. 25

4.3 Организация ремонта тележек вагонов. 27

4.4 Организация ремонта колесных пар вагонов. 27

4.4.1 Назначение и структура участка. 27


4.4.2 Определение программы участка по видам ремонта колесных. 28

пар. 28

4.4.3 Расчет промышленно-производственного персонала участка. 31

4.4.4 Расчет и подбор требуемого оборудования. 34

Установка для дефектоскопирования колесных пар. 38

4.4.5 Расчет основных размеров участка. 38

4.4.6 Организация и технология ремонта колесных пар по видам.. 39

ремонта. 39

4.5 Ремонтно-комплектовочный участок. 43

4.5.1 Назначение и структура участка. 43

4.5.2 Контрольный пункт автосцепки. 44

4.5.3 Электросварочное отделение. 50

4.5.4 Слесарно-механическое отделение. 51

4.5.5 Кузнечно-пружинное отделение. 54

4.5.6 Отделение по ремонту бортов платформ.. 56

4.5.7 Автотормозное отделение. 59

4.5.8 Расчет контингента работников ремонтно-комплектовочного. 62

участка без учёта АКП.. 62

4.6 Участок изготовления и ремонта деталей вагона из. 64

пиломатериалов. 64

4.6.1 Назначение. 64

4.6.2 Определение программы.. 64

4.6.3 Расчет промышленно-производственного персонала: 64

Rяв, Rсп, Rр.сп, Rс, Rуч. 64

4.6.5 Расчет основных размеров. 66

4.6.6 Организация и технология изготовления и ремонта. 66

5 Отделение по ремонту тележек (узел дипломного проекта) 68

5.1 Назначение и структура отделения по ремонту тележек. 68

5.2 Определение программы участка (отделения) по видам ремонта. 68

тележек. 68

5.3 Расчет промышленно-производственного персонала. 72

5.4 Расчет и выбор оборудования. 74

5.5 Организация и технология ремонта тележек вагонов по видам.. 75

ремонта. 75

5.5.1 Входной контроль. 76

5.5.2 Разборка тележек. 77

5.5.3 Неразрушающий контроль составных частей и деталей тележек. 78

5.5.4 Дефектация составных частей и деталей. 79

5.5.5 Ремонт боковых рам.. 80

5.5.6 Ремонт надрессорных балок. 83

5.5.7 Ремонт фрикционного клина. 86

5.5.8 Требования к пружинному комплекту. 86

5.5.9 Ремонт деталей тормозного оборудования. 87

5.5.10 Сборка тележек после ремонта. 87

5.5.11 Проверка качества ремонта. 89

5.5.12 Нанесение клеим, знаков маркировки после ремонта. 89

5.5.13 Окраска тележек. 89

5.5.14 Выходной контроль тележек при выпуске из плановых. 90

видов ремонта. 90

5.5.15 Исключение составных частей, деталей тележки из инвентаря. 92

5.5.16 Ответственность за качество ремонта тележек. 93

6 Вспомогательные участки и отделения депо. 94

7 Энергетическое хозяйство вагонного депо. 97

8 Складское и транспортное хозяйство депо. 103

9 Механизация производственных процессов. 107

9.1 Автоматизация процесса обмывки тележек. 107

9.1.1Состав комплекса. 108

9.1.2 Устройство комплекса. 108

9.1.3 Работа комплекса. 110

10 Разработка предложений по охране труда. 112

10.1 Применение вентиляции для снижения степени воздействия. 112

вредных веществ на работника при проведении сварочных. 112

работ. 112

10.2 Применение местной вытяжной вентиляции при сварочных. 114

и наплавочных работах при ремонте тележек грузовых вагонов. 114

11 Расчет экономической эффективности внедрения. 119

технологического комплекса для обмывки тележек вагонов. 119


Введение

Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народно-хозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение производительных сил по территории страны.

С повышением объемов перевозок повышается интенсификация эксплуатации вагонов в перевозочном процессе, в месте с тем появляется необходимость увеличивать нагрузку на ось вагона. Все это ведет к ускоренному старению вагонного парка и необходимости совершенствования системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов.

Техническое развитие вагоноремонтных предприятий предъявляет новые, более высокие требования к организации производства и управления, к оснащению их высокопроизводительным оборудованием, поточно-комплексными линиями по ремонту вагонов, станками-автоматами и полуавтоматами по ремонту и изготовлению деталей.

В данном дипломном проекте на основе анализа передового опыта ремонта тележек грузовых вагонов, существующей организации ремонта, разработан вариант совершенствования организации ремонта тележек в Минском вагонном депо с применением современных средств механизации и автоматизации работ.


1 Анализ передового опыта организации ремонта тележек

вагонов в депо

Анализируя передовой опыт организации ремонта тележек грузовых вагонов, мы можем рассмотреть линию для ремонта тележек вагонного депо станции Полтава.

Линия имеет пять рабочих позиций с необходимым технологическим оборудованием, связанных между собой транспортным конвейером длиной 18 м. На конвейере установлены гидравлические подъемники, механизм раздвижки литых боковин и механизм вращения (кантователь) литой надрессорной балки. Параллельно поточной линии ремонта тележек вагонов размещают конвейер для транспортировки букс, снятых с колесных пар, и стенд для их ремонта, а также отделение разборки, ремонта, испытания и сборки триангелей тормозной рычажной передачи тележек.

Пять пар гидравлических подъемников могут работать одновременно (при возвратном ходе пульсирующего конвейера) и индивидуально. На первой позиции при помощи гидроподъемника поднимают раму тележки и выкатывают колесные пары, которые толкателем поочередно подаются на поворотный круг, где демонтируются буксовые узлы с подшипниками качения, а колесные пары направляются на колесный участок для ремонта. Подъемник опускается, и рама устанавливается на вращающуюся каретку конвейера. Для снятия рычагов тормозной передачи и одного триангеля рама поворачивается вокруг вертикальной оси на 90°, а затем на 180° для аналогичных операций с другой стороны, после чего раму тележки устанавливают в нормальное положение относительно продольной оси конвейера. При передвижении конвейера на вторую позицию производят снятие одного пружинно-рессорного комплекта и после разворота рамы тележки – второго. В дальнейшем гидравлическими подъёмниками всех пяти позиций рамы тележек поднимаются, а четыре тележки конвейера возвращаются в исходное положение, после чего рамы опускаются и передвигаются на следующие позиции.

На третьей позиции боковины тележек раздвигаются, надрессорная балка кантователем поворачивается для осмотра и параллельно проверяется состояние и контролируемые размеры тележек. При необходимости рассверловки или замены втулок в кронштейнах литых боковин последние подаются краном на радиально-сверлильный станок. Заранее отремонтированные боковины тележек из накопителя краном подают на третью позицию для сборки. Здесь также производят необходимые электросварочные работы. Детали тележек, требующие сварочно-наплавочных работ большого объема

Похожие материалы

Информация о работе