Клапанная коробка имеет восьмигранную форму и каналами соответственно соединяет рабочую полость цилиндра 7, бачок 12 и насос 8. В ее корпусе размещаются: нагнетательный клапан, состоящий из упора, пружины и шарика, а также перепускной клапан, выполненный из стержня, ввернутого в корпус, и шарика. Стержень уплотнен тремя кожаными манжетами. Бачок 12 сварен из листовой стали толщиной 2 мм. В наливной пробке бачка расположены два клапана, состоящие из гнезда, пружины и шарика. Клапаны служат для поддержания атмосферного давления в бачке. К передней части бачка приварены две лапки, которыми он крепится на клапанной коробке. Снизу к клапанной коробке приварена рукоятка 18.
Насос 8 состоит из автоматической воздухораспределительной головки и силового воздушного цилиндра 7 диаметром 140 мм. Внутри цилиндра перемещается поршень 9 двустороннего действия, уплотненный двумя резиновыми манжетами 6. Шток 10, запрессованный в поршень, выполняет роль плунжера и уплотнен тремя кожаными манжетами 11. В дно цилиндра 7 запрессован штуцер 5, который является рабочим цилиндром для перемещающегося в нем плунжера.
Автоматическая головка широко применяется в гидропневматических домкратах грузоподъемностью 25 и 30 т для подъемки вагонов, и поэтому ее работа, содержание и уход за ней известны работникам депо и не требует пояснения.
Для распрессовки втулки кронштейна боковины со штока 3 пресса свертывается гайка и он пропускается через ее отверстие. Затем на его конец снова навертывается гайка и рукояткой 18 упорная гильза 2 пресса подводится к торцу кронштейна тележки. Далее трехходовым краном впускается сжатый воздух, который попадает в автоматическую распределительную головку и в силовой цилиндр, приводя поршень в возвратно-поступательное движение. При этом плунжер насоса, двигаясь вверх, засасывает масло из бачка, а при движении вниз сжимает его и нагнетает через клапан распределительной головки в цилиндр 17. В результате плунжер 3 будет перемещаться вправо, а гайка 1 выжмет втулку из кронштейна внутрь гильзы 2. После этого гайку 1 следует свернуть со штока, снять пресс с кронштейна боковины и открыть перепускной клапан. В результате масло под действием пружины 14 выдавится из цилиндра и перетечет в бачок 12, а шток 3 возвратится в исходное положение и с него можно снять выпрессованную гильзу.
При запрессовке втулки кронштейна боковины упорная гильза 2 снимается с пресса, для чего ее нужно повернуть на 40° и снять со штифтов. На место гильзы устанавливается втулка, подлежащая запрессовке. На конец штока 3, пропущенного через кронштейн боковины, навертывается гайка, диаметр которой больше расточенного отверстия в кронштейне. Затем пресс поддерживается подвеской (тросом) и рукояткой направляется так, чтобы конец втулки вошел в отверстие кронштейна. Далее порядок работы насоса такой же, как и при распрессовке, но только в этом случае цилиндр 17 и коробка 4 перемещаются относительно неподвижного штока 3.
Так как месте подключения пресса давление воздуха в магистрали ниже необходимого (0,4МПа), то необходимо произвести расчет диаметра поршня пневматического насоса.
Исходные данные:
— площадь гидравлического пресса Sг=0,01184 м2;
— усилие создаваемое гидравлическим прессом Уг=100 кН;
— давление воздуха в магистрали Рм=0,4 МПа.
Исходя из соотношения давления воздуха и площади поршня пневматического насоса, к давлению масла и площади поршня гидравлического пресса имеем следующую зависимость:
, (55)
где Sп — площадь поршня пневматического насоса;
Уп — усилие создаваемое поршнем пневматического насоса, Уп= .
Преобразовав формулу (55) получаем
;
;
С учетом потерь на трение введем в формулу коэффициент запаса К=1,3 и окончательно получим
; (56)
м2.
Площадь поршня пневматического насоса равна
, (57) где DП — диаметр поршня пневматического насоса;
π=3,14.
После преобразования формулы (57) получаем
;
=0,167м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.