Расчёт экономической целесообразности внедрения и использования новых средств механизации при ремонте электромашин

Страницы работы

51 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

В четвёртом разделе описаны средства организации, выбранные для упрощения ремонта электромашин, снижения себестоимости их ремонта, произведён расчет гидравлического привода посредством ЭВМ.

В пятом разделе описываются мероприятия по обеспечению безопасности труда при ремонте электрических машин, для обеспечения микроклимата воздушной среды в соответствии с санитарными правилами и нормами спроектирована приточно-вытяжная вентиляция.

В шестом разделе произведён расчёт экономической целесообразности внедрения и использования новых средств механизации при ремонте электромашин, сделаны выводы о положительном экономическом эффекте.


1 Организация капитального ремонта пассажирских вагонов на ВРЗ

1.1        Основные положения капитального ремонта вагонов

Капитальный ремонт пассажирских вагонов подразделяется на:

-  капитальный КР-1 - плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с заменой или ремонтом изношенных и повреждённых составных частей, а также модернизацией отдельных узлов;

-  капитальный КР-2 - плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием внутренней поверхности кузова до наружной обшивки, с заменой изоляции электропроводки, а при необходимости - с заменой системы электроснабжения и других частей , включая базовые, а также модернизацией узлов.

-  капитальный восстановительный ремонт (КВР) - модернизация пассажирских вагонов и его оборудования со сроком службы более 20 лет, не прошедших капитальный ремонт в объёме КР-2, на срок, чтобы сумма времени эксплуатации была не более 40лет.

Плановые виды ремонта КР-1,КР-2 выполняются по пробегу и отличаются друг от друга объёмом выполняемых работ [1].

Капитальный ремонт выполняют на заводах в соответствии с Руководством по капитальному ремонту. Руководство устанавливает требования и объём капитального ремонта (КР-1,КР-2) пассажирских цельнометаллических вагонов железных дорог СНГ. Ремонт служебных, специально-технических, вагонов, промышленности и других вагонов специального назначения, производится в соответствии с Руководством и Техническими условиями на ремонт этих вагонов, разработанными заказчиком в установленном порядке, с учётом конструктивных особенностей указанных вагонов.


Общие положения выполнения капитального ремонта:

Капитальный ремонт (КР-1ДСР-2) пассажирских цельнометаллических вагонов выполняют в сроки установленные МПС^капитальный ремонт вагонов осуществляют на вагоноремонтных заводах, имеющих необходимые цеха и отделения, обеспечивающие ремонт в полном объёме Руководства по капитальному ремонту и удовлетворяющие санитарным и противопожарным нормам и правилам пожарной безопасности; вагоноремонтные заводы должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие производство ремонта вагонов необходимого качества, согласно требованиям [1], способствующие высокому техническому уровню ремонта с наименьшими трудовыми и материальными затратами; вагоны ремонтируют путём замены неисправных составных частей и деталей отремонтированными или новыми соответствующего типа отвечающего требованиям конструкторской документации, техническим условиям и характеристикам данной серии вагонов.

Материалы, полуфабрикаты, запасные части, и комплектующее оборудование, используемые при ремонте вагонов, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и соответствовать требованиям стандартов или технических условий на их производство и применение. Вносить изменения в конструкции основных составных частей пассажирских вагонов (несущих элементов кузова и рамы, тележек, автосцепного устройства, тормозного оборудования, колёсных пар и буксовых узлов) разрешается только с разрешения МПС, а остальных с разрешения начальника Главного пассажирского управления или его заместителя. Колёсные пары, автосцепное устройство, тормозное оборудование, рессорное подвешивание и буксовые узлы вагонов ремонтируют согласно действующей нормативно-технической документации и требований Руководства.

Электрическое оборудование и привод генератора вагонов ремонтируют согласно требований Руководства [1]. Ответственные детали вагонов, согласно установленному перечню, должны быть подвергнуты испытанию в соот-


ветствии с требованиями Руководства по испытанию на растяжение и дефек-тоскопированию вагонных деталей. Составные части и детали вагонов ремонтируют сваркой и наплавкой в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров и дополнительной технической документацией согласованной ЦВ и ЦТВР. Детали вагонов, подвергающиеся после сварки и наплавки механической обработке, доводят до чертежных размеров. Сопрягаемые поверхности деревянных и металлических деталей, неоговоренные особо требованиями в чертежах на или аптисептирование, должны быть загрунтованы до постановки деталей на вагон.

При ремонте изоляции кузова (кроме мипоры), деревянного настила пола, труб воздухопровода, труб и трубопроводной арматуры систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, электрооборудования (кроме проводов и кабелей) и других узлов и деталей, разрешается использовать годные материалы и изделия, отвечающие требованиям настоящего Руководства, вы-свобождающиеся при капитальном ремонте (КР-2). Детали вагонов, подлежащие согласно требованиям конструкторской документации хромированию, могут подвергаться другим антикоррозийным и декоративным покрытиям, не ухудшающим качество состояния вагона (кроме вагонов международного сообщения, а также вагонов с двух или трехместными купе). При изготовлении вновь и ремонте деталей, предельные отклонения на размеры (поля допусков), не оговоренные конструкторской документацией определяют согласно ГОСТ 25347-82. При этом, на несопрягаемые (свободные) линейные размеры металлических деталей, обрабатываемых на металлорежущих станках поля допусков устанавливают по 14 квалитету точности. Поля допусков на размеры деталей не подвергающихся обработке резанием, а также для неметаллических деталей устанавливают по 16-17 квалитету; детали вагонов прочно закрепляют.

При ремонте электрооборудования разрешается заменять кислотные аккумуляторные батареи на щелочные батареи отечественного или импортного


производства в соответствии с технической документацией утвержденной

цв.

После окончания ремонта производят сдачу и приемку отопления вагонов

Похожие материалы

Информация о работе