Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта тансформатора ЧС 4. Проектирования технологического процесса ремонта тягового трансформатора электровоза

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА  ТАНСФОРМАТОРА  ЧС 4Т                                                               1.1 Проектирования технологического процесса ремонта тягового трансформатора электровоза ЧС 4т

1.1.1 Назначение и основные характеристики тягового трансформатора электровоза ЧС 4т

Тяговый автотрансформатор 2SL68/3848/51 предназначен для питания  тяговых двигателей  электровоза переменного тока через выпрямительные установки, собранные по мостовой схеме выпрямления, а также для питания цепей собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в таблице 1.

Таблица1  – Основные параметры трансформатора электровоза ЧС 4т

Обмотка

Номинальные параметры

Вводы

Мощность,

кВ∙ А

Напряжение,

В

Ток,

А

Автотрансформатор

Сетевая (ВНат)

8108

25000

324,5

D-D

5458

12000

455

Отопление (ОТ)

850

3092

275

С1-С2

Собственных нужд (СН)

275

354

778

E-J

266

903

E-H

221

1085

E-G

Возбуждение тормоза

133

133

1000

E-F

Главный трансформатор

ВНгт

6850

025000

274

D-D

Вентильная (НН;НН)

2×3425

2×01040

2×3292

m1-m2;m3-m4

Числа фаз

1

Частота питающей сети, Гц

50

Схема и группа соединения обмоток: ВН/НН-ОТ-СН

1авто/1-1-1-0-0-6

Охлаждение

ODAF

Переключающее устройство РПН

типа TPPLV

1.1.2 Основные неисправности тягового трансформатора электровоза ЧС 4т

Тяговый трансформатор не резервируется, и при повреждении его работа электровоза переменного тока невозможна. Поэтому очень важно предупреждать появление неисправностей тягового трансформатора.

Необходимо следить за тем, чтобы изоляторы вводов  были чистыми. Их  необходимо  протирать сухой чистой салфеткой. В случае загрязнения изоляторов удалять грязь салфеткой, слегка смоченной в чистом бензине. Загрязнение изоляторов пылью или грязью может привести к перебросу по изолятором, т.к. пыль служит хорошим проводником. При наличии перебросов по изоляторам поврежденные места необходимо очистить и покрыть эмалью ГФ –92 –ХК. При перебросе по поверхности изолятора на длине более 15%  изолятор заменить.           

Из-за механических перегрузок ослабляются крепления шин и проводов к выводам обмоток, а также ослабляются болтовые соединения соединяющие съемную крышку с баком трансформатора. Встречается повреждение резиновой прокладки между съемной крышкой и баком. При обнаружении ослабшие резьбовые соединения необходимо закрепить. Утечка трансформаторного масла через уплотнения фланцев  не допускается.

Трансформаторное масло должно соответствовать требованиям ГОСТ 982-68 и иметь электрическую прочность не ниже 35 кВ на стандартном маслопробойнике. Сопротивление изоляции всех обмоток по отношению к корпусу и между обмотками замеряется мегомметром напряжением 2,5 кВ. При снижении сопротивления изоляции должна быть произведена сушка трансформатора одним из общепринятых методов для доведения сопротивления изоляции до нормы.

В системе охлаждения трансформатора возможно нарушение герметичности, что может привести к снижению количества масла, проходящего через охладители или к течи масла. Все неплотности в различных соединениях (ослабление креплений фланцев, порча резиновых уплотнений) должны быть выявлены и устранены. Возможно снижение сопротивления изоляции двигателя электронасоса. Перед установкой электронасоса проверяют мегомметром  2500

Похожие материалы

Информация о работе