Расчёт программы ремонта участка ТР – 1. Расчет основных параметров производственного процесса

Страницы работы

Фрагмент текста работы

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

Кафедра: “Электроподвижной состав”

УЧАСТОК ТР-1 ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

“Организация, планирование и управление производством”

Согласовано

Разработал

студент группы МЭ-51

14. 01. 2004


СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ.. 3

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1 РАСЧЁТ ФОНДОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ.. 5

2 РАСЧЁТ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА УЧАСТКА ТР – 1. 7

3 РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.. 9

ПРОЦЕССА.. 9

4 РАСЧЁТ ТРУДОЁМКОСТИ ПРОГРАММЫ ТР – 1. 10

5 РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА УЧАСТКЕ ТР – 1. 11

6 РАЗРАБОТКА ГРАФИКА РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА          УЧАСТКЕ И ГРАФИКА ЗАГРУЗКИ РАБОЧИХ.. 12

7 РАСЧЁТ ОБОРОТНОГО ЗАДЕЛА СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ.. 14

8 ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТКА ТР-1. 15

9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ И РАЗМЕРОВ УЧАСТКА.. 16

10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА И ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ ПОДЪЁМНО-ТРАНСПОРТНЫХ УСТРОЙСТВ.. 17

11 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.. 18

12 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ НА УЧАСТКЕ ТР-1. 21

ЛИТЕРАТУРА.. 27


 

ЗАДАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Для этого необходимо: обеспечивать совершенствование организации эксплуатационной работы железных дорог, ремонта и содержание пути и подвижного состава; значительно повысить производительность локомотивов и вагонов, средний вес грузовых поездов; увеличить скорости движения поездов; ускорить оборот вагонов; обеспечить дальнейшее развитие и техническое перевооружение локомотивных и вагонных депо, заводов по ремонту подвижного состава, производству запасных частей и устройств путевого хозяйства.

Повышение эффективности производства на ремонтных заводах зависит от ускорения внедрения новых технологий, нового оборудования, совершенствования организации производства и технологии ремонта локомотивов, а также внедрения компьютерной техники и более углубленной автоматизации процессов ремонта.

Важный фактор повышения эффективности ремонтного производства – рост производительности труда. Экономия и рациональное использование всех видов ресурсов также является важным фактором повышения экономической эффективности при минимуме затрат.

Будущий инженер должен четко представлять себе, как эффективнее организовать работу на конкретном участке производства, как использовать новые технологии, что нужно сделать для повышения производительности труда и снижения себестоимости, а также должен знать, как организовать более производительную работу производственных бригад, провести аттестацию и рационализацию рабочих мест, проанализировать производственно-хозяйственную деятельность, как максимально использовать человеческий фактор организации труда.

В данной курсовой работе разработан эскизный проект участка ТР-1 локомотивного депо. В процессе выполнения данной курсовой работы были рассчитаны фонды рабочего времени, производственная программа ремонта и ее трудоемкость, численность работников, основные параметры производственного процесса. Так же было подобрано оборудование для участка ТР-1, определена площадь и размеры участка ТР-1, определены необходимые подъемно-транспортные средства, определены опасные и вредные производственные факторы.

В графической части курсовой работы построены график работы участка ТР-1 и график загрузки рабочих, а также выполнен план и отделения.

Итогом курсовой работы является расчет себестоимости ремонта продукции участка ТР-1.


1 РАСЧЁТ ФОНДОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

 


Исходя из годового и межремонтного побега электровозов депо, принимаем график работы в одну смену по 8 часов.

Календарный фонд устанавливается на основании Трудового кодекса Республики Беларусь Министерством труда для различных режимов работы предприятий и публикуется в печати в виде производственного календаря.

Календарный фонд рабочего времени используют при определении номинального и эффективного фондов, фондов рабочего времени и оборудования, численности работников и потребного оборудования.

ФРЯ = ДРtР + ДПtП,                                                                                                         (1)

где ДР – число полных рабочих дней в году, для 2003 года при пятиднев- ной рабочей неделе ДР = 244 дня;

tР– продолжительность полного рабочего дня,  tР = 8 ч;

ДП – число предпраздничных дней не совпадающих с выходными, для

2003 года ДП = 9 дней;

tП– продолжительность предпраздничного дня, tП = 7 ч.

ФРЯ ч.

Эффективный фонд рабочего времени используют при определении списочной численности работников. Этот фонд равен номинальному с учётом невыходов на работу по уважительным причинам.

ФРС = (ФРЯ – Д0tДР,             (2)

где Д0 – продолжительность отпуска, Д0 = 30 дней;

aР – коэффициент учитывающий невыходы на работу  по уважитель- ным причинам, aР = 0,96.

ФРСч.

Годовой фонд рабочего времени оборудования 

Фi = ФРЯSiαобi,          (3)

где Si – число смен работы оборудования цеха, Si=2смена;

aобi – коэффициент, учитывающий простой оборудования данного вида в  плановом ремонте, зависит от числа смен его работы, aобi = 0,98.

При односменной работе оборудования

ч.

В результате расчетов получили следующие значения фондов рабочего времени:

– годовой календарный фонд ч;

– годовой эффективный фонд ч;

– годовой фонд времени работы оборудования ч.

 


2 РАСЧЁТ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА УЧАСТКА ТР – 1

Количество электровозов, проходящих КР – 2,

                           ,                        (4)

где L0 – годовой пробег электровозов депо, L0 =20000000 км;

 LКР-2 – норма пробега электровозов между КР–2, LКР-2 = 2400000 км;

электровозов.

Количество электровозов, проходящих КР – 1,

,                        (5)

где LКР-1 – норма пробега электровозов между КР–1, LКР-1 = 800000 км;

электровозов.

Количество электровозов, проходящих ТР -3,

,                        (6)

где LТР-3 – норма пробега электровозов между ТР-3, LТР-3 = 400000 км;

электровоза.

Количество электровозов, проходящих ТР -2,

,                        (7)

где LТР-2 – норма пробега электровозов между ТР-2, LТР-2 = 200000 км;

                             электровоза.

Количество электровозов, проходящих ТР -1,

,                        (8)

где LТР-1 – норма пробега электровозов между ТР-1, LТР-1 = 37000 км;

электровоза.

В итоге имеем следующие программы ремонтов электровозов за год:

Похожие материалы

Информация о работе