Организация работы цеха ремонта машин и механизмов. Технология механизированной наружной обмывки вагонов

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

      5   ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕХА РЕМОНТА МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

   5.1 Технология механизированной наружной обмывки вагонов

5.1.1 Составы пассажирских поездов и прицепных вагонов, отправляемые с пункта формирования, должны иметь чистую наружную поверхность кузовов и оконных стекол.

5.1.2   Для наружной обмывки вагонов 49 путь ранжирного парка, на расстоянии 40 метров от остряка стрелки №243 оснащён стационарной вагономоечной машиной. Вагономоечная машина имеет 6 пар щёток, приводимых во вращательное движение электродвигателем и прижимаемых к кузовам вагонов с помощью пневмоцилиндров. Нанесение моющего раствора на кузов вагонов производится нагнетающим электрическим насосом. После очистки кузовов вагонов от грязи и пыли, производится его окончательная обмывка водой под давлением 0,6 МПа.

5.1.3   Подача составов на вагономоечную машину производится маневровым локомотивом с чётной стороны станции в сторону нечётной, со скоростью не более 3 км/ч. Локомотив находиться сзади состава.

5.1.4   Вагономоечная машина работает только при плюсовой температуре наружного воздуха.

5.1.5 При приближении состава машинист вагономоечной машины, убедившись в исходном положении щёток следит за движением состава к вагономоечной машине. При подходе крайнего вагона к машине машинист вагономоечной машины поочередно включает электроприводы щёток и с помощью воздушных кранов, находящихся на пульте управления, прижимает щётки к вагону. Одновременно включается подача моющего раствора и обмывающей жидкости. Во время обмывки состава двери, окна вагонов должны быть закрыты, лестницы на торцах кузовов вагонов должны быть в сложенном состоянии и запертые. После прохождения  состава машинист отключает насосы подачи моющего раствора и обмывающей жидкости, электроприводы щёток, производит выпуск воздуха из пневмоцилиндров и записывает в журнале о  проведенной обмывке состава.

5.1.6 В процессе эксплуатации вагономоечной машины машинист контролирует состояние и работу всех узлов и механизмов, запись о замеченных неисправностях в работе машины производит в специально заведенный журнал и делает заявку на ремонт в цех №14 по ремонту машин и оборудования.

5.1.7   Для наружной обмывки кузовов пассажирских вагонов применяются растворы моющих средств, приготовленные согласно разработанным рецептам. Приготовление моющих растворов производиться машинистом вагономоечной машиной.

5.1.8   Техническое обслуживание вагономоечной машины перед началом смены производится машинистом и включает в себя проверку надёжности крепления болтовых соединений, уровня воды в резервуаре – усреднителе, наличие моющего раствора в реакторе, действие всех механизмов машины путём включения их на холостом ходу, исправность системы освещения, работу световых сигналов на пульте управления машины.

5.1.9   Периодически, по мере загрязнения воды, находящейся в резервуаре – усреднителе, производится её удаление через люк, специальной машиной – цистерной. После удаления загрязнённой воды производится наполнение резервуара – усреднителя с помощью шланга водой из водоразборной колонки.

5.1.10   Техника безопасности.

5.1.10.1   Порталы машины должны иметь надёжное заземление.

5.1.10.2   К управлению и работе с механизмами машины допускаются лица, сдавшие специальные экзамены по устройству машины, знающие правила техники безопасности, инструкцию по сигнализации и детально знакомые с электрической схемой и работой электрооборудования и гидрооборудования.

5.1.10.3   Перед началом работы машины должен подаваться звуковой сигнал.

5.1.10.4  Запрещается производить обмывку вагонов при утечке жидкости через уплотнения.

5.1.10.5  Машинист не должен приступать к работе, если нарушена изоляция проводов, кабелей, электродвигателей.

5.1.10.6  Запрещается производить осмотр, смазку, регулировку и ремонт частей машины, находящихся под напряжением. В этих случаях напряжение должно быть снято.

5.1.10.7  Запрещается производить ремонтные работы в гидросистеме без предварительного выключения насосов. На период ремонтных работ электропитание насосных установок должно быть отключено.

5.1.10.8  Перед подачей вагонов на обмывку двери тамбуров, окна фрамуги должны быть плотно закрыты. Проводникам вагонов запрещается открывать двери тамбуров, окна и выходить из вагонов перед подачей состава на обмывку и в зоне работы моечной машины. Начальник поезда по прибытию на ст. Гомель-пассажирский обязан поставить в известность проводников своей бригады о пропуске состава через вагономоечную машину и предупредить о мерах безопасности.

Похожие материалы

Информация о работе