Особенности конструкции и действия грузовых воздухораспределителей. Принцип действия электропневматических тормозов, их достоинства и недостатки

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Двухкамерный резервуар, главная часть и отпускной клапан такие же, как и в воздухораспределителе усл. № 270-002, магистральная часть иная, диафрагменно-клапанной конструкции.

Магистральная часть объединяет три узла с деталями: корпус 1, крышку 9 и диафрагму 18. В корпус ввернуто седло б, уплотненное с двух сторон резиновыми прокладками. К седлу прижимается пружиной 20 клапан 2 дополнительной разрядки магистрали. Уплотнительная прокладка 3 этого клапана закреплено штифтом 4, который одновременно служит упором для толкателя 7. Между корпусом 1 и привалочным фланцем двухкамерного резервуара но четырех штырях 22 укреплена прокладка 21.

В крышке 9 размещен корпус сальник 11 с двумя манжетами 12, которые закреплены шайбой и распорным кольцом. С правой стороны на корпусе сальника есть седло для резиновой диафрагмы 13.

Пластмассовый колпачок прижимается к диафрагме пружиной 14, другой конец которой размещен в гнезде упорки 16. Упорка имеет винтовую прорезь для осевого перемещения на фиксаторе 15 и ручку для переключения.

Верхнее положение ручки переключателя соответствует горному режиму, нижнее — равнинному. Диафрагма 18, закрепленная между шайбами 17 и 19, одновременно служит уплотнением место привалки крышки к корпусу.

Сквозь отверстия в шайбах проходит плунжер 10, который играет роль золотника. В левом торце плунжера имеется резиновое уплотнение, закрепленное ниппелем с дроссельным отверстием диаметром 0,75 мм. Усилие пружины 8 (большее, чем пружины 20) передается через плунжер 10 и ниппель мо толкатель 7, который при торможении упирается в клапан 2 дополнительной разрядки и отжимает его от седла.

Распорное кольцо 5 оказывает дополнительное сопротивление (1,0—1,5 кгс) перемещению диафрагмы, обеспечивая устойчивое положение ее при перекрыше.

Диафрагма 18 разделяет две камеры — магистральную и золотниковую, а диафрагма 13 отделяет полость рабочей камеры, сообщенной с одноименной камерой объемом б л в двухкамерном резервуаре.

Действие. З а р я д ка. При повышении давления в магистрали и камере МК  диафрагма 16 с шайбами 14 и 17 занимает крайнее правое положение да упора .шайбы 14 диафрагмы в корпус сальника 13.

При таком перемещении диафрагмы другие детали занимают соответствующие положения. Клапан 19 дополнительной разрядки прижат пружиной 20 к своему седлу, не допуская сообщения магистрали с полостью дополнительной разрядки ДР, связанной каналам 21 дополнительной разрядки в главной части; плунжер 5 прижат к своему седлу пружиной 15; отверстия 9 и 10 находясь с правой стороны от манжет.

Воздух из камеры МК через четыре отверстия З диаметром па 2 мм и дроссельное отверстие 4 в ниппеле поступает во внутреннюю полость плунжера и далее направляется:

через отверстие 9 диаметром 0,8 мм в попасть перед диафрагмой 11;

через отверстие 6 диаметром 0,3 мм и три отверстия 7 диаметром по 1,2 мм — в золотниковую камеру ЗК;

из полости перед диафрагмой 11 через отверстие 10 диаметром 0,8 мм и отверстие 8 диаметром 0,7 мм (с 1971 г. диаметр увеличен до 0,8 мм) — также в камеру ЗК.

На горном режиме диафрагма 11 остается все время прижатой к своему седлу под большим усилием пружины, закрывая отверстие 12. Поэтому зарядка рабочей камеры РК осуществляется только из золотниковой через отверстие 26 диаметром 0,5 мм в корпусе главной части.

При равнинном режиме, как только давление в рабочей камере повысится до 2,5.—3,5 кгс/см2. диафрагмы 11 прогнется вправо, откроет отверстие 12 и тогда зарядка камеры РК будет происходить дополнительно вторым путем: из полости перед диафрагмой 11 и через отверстие 12 диаметром 0,6 мм по каналу 1. Зарядка камер ЗК и РК закончится одновременно.

Зарядка запасного резервуара и его питание происходят ток же, кок и при воздухораспределителе усл. № 270-002, т. е. па каналу 22, через отверстие 23 диаметрам 1,3 мм, обратный клапан

Похожие материалы

Информация о работе