Особенности организации и технологии ремонта тележек на гомельском вагоноремонтном заводе и выбор варианта их совершенствования

Страницы работы

Содержание работы

 


2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК НА ГОМЕЛЬСКОМ ВАГОНОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ И ВЫБОР ВАРИАНТА ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

2.1 Производственная структура и программа Гомельского                      вагоноремонтного завода

Гомельский вагоноремонтный завод железнодорожного транспорта является промышленным предприятием, в котором осуществляется выполнение установленной программы ремонта вагонов и производство запасных частей к ним в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями и правилами ремонта.

Основные задачи деятельности вагоноремонтного завода:

–  выполнение программы капитального и деповского ремонта пассажирских вагонов, а также изготовления и ремонта их деталей и узлов;

– выполнение программы модернизации вагонного парка, а также обеспечение ремонта различного технологического оборудования, используемого на заводе;

– постоянное повышение производительности труда и обеспечение высокого качества, надежности и долговечности выпускаемой продукции на основе внедрения достижений науки и техники, прогрессивной технологии;

– соблюдение режима экономии, снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности завода;

– развитие связей с железными дорогами, а также другими поставщиками и потребителями, своевременное и качественное выполнение договорных обязательств;

–  внедрение научной организации труда, производственной эстетики, соблюдение правил техники безопасности, улучшение условий труда и быта работников предприятия, повышение их технического и культурного уровня.

           Программа ремонта Гомельского ВРЗ на 2006 год составляет 1032 вагона. Из них деповского ремонта - 240 вагонов, капитального ремонта 1-го объема - 600 вагонов, капитального ремонта 2-го объема - 192 вагона.

Приемка вагонов в ремонт может осуществляться на путях станции и путях завода заводской комиссией. Комиссия определяет, в чей адрес прибыл вагон, наличие необходимой документации: сопроводительного листа формы ВУ-26, справки о производстве санитарной обработки, заверенной санстанцией, технического акта формы ВУ-25 (на поврежденный вагон), технического паспорта форма ВУ-5 и технической описи несъемного оборудования и инвентаря пассажирского вагона.

Приемка прибывшего в ремонт вагона оформляется актом приемки, в котором отмечается наличие сопроводительной документации, указываются неотмеченные в акте формы ВУ-25 поврежденные и в акте формы ВУ-26 недостающие узлы, детали и агрегаты.      

Акт приемки вагона в ремонт составляется по форме ЗРУ-25 с приложением перечня принимаемого на хранение инструмента и инвентаря с указанием его состояния. Этот акт является основанием для выдачи инструмента и инвентаря при отправке вагона после ремонта. Случаи обнаружения вагонов непромытыми, не очищенными и не продезинфицированными обязательно отражаются в акте приемки вагонов в ремонт.

При приемке вагона в ремонт сверяется вид ремонта в сопроводительных документах и требуемый вид ремонта в зависимости от года постройки или предыдущего ремонта в соответствии с действующими сроками и объемами предстоящих работ при ремонте.

Документы для сдачи и отправки вагонов заказчику оформляют: вагоносборочный цех (ВСЦ) - акт приемки вагона из ремонта ВУ-36 в трех экземплярах, извещение о сдачи вагона; бюро описи (ОООРПС) - акт приемки вагона из ремонта формы ЗРУ-55 в трех экземплярах, сдаточные ведомости на выполнение модернизации и акты о выполнении дополнительных работ, количество экземпляров в зависимости от источников финансирования, указанных в договоре на ремонт вагона. Номера выпущенных из ремонта вагонов заносятся в «Книгу выпуска вагонов из ремонта». В день сдачи вагона работник отдела технического контроля (ОТК) оформляет технический паспорт формы ВУ-5 вагона и передает его уполномоченному представителю заказчика, принявшему вагон с записью в журнале. Форма ВУ-36 подписывается представителем заказчика и хранится в ОТК 5 лет.

Перед отправкой на дорогу приписки или передачей вагонов представителю заказчика мастер по выпуску ВСЦ должен проверить наличие внутреннего оборудования и укомплектованность съемным инвентарем, огнетушителями согласно акту приемки в ремонт, сдаточной ведомости и руководству по капитальному ремонту. Заместитель начальника ВСЦ передает вагоны, принятые ОТК представителю заказчика под роспись с оформлением акта передачи вагона заказчику, который заполняется в трех экземплярах (один выдается представителю заказчика, другие хранятся в ВСЦ и производственном отделе завода (ПО)).

Представитель заказчика должен иметь оформленную доверенность на право приемки конкретного вагона после ремонта и документ (паспорт), удостоверяющий личность. Доверенность хранится в ПО.

На Гомельском вагоноремонтном заводе вагоны подвергают капитальному ремонту первого объема (КР-1), капитальному ремонту второго объема (КР-2), капитально-восстановительному ремонту (КВР) и деповскому ремонту (ДР). КВР проводят через 22 года после эксплуатации. Это продлевает срок службы на 16 лет.

Завод имеет все необходимые средства технологического оснащения, обеспечивающие производство ремонта вагонов необходимого качества, способствующие высокому техническому уровню ремонта с минимальными трудовыми и материальными затратами. Вагоны ремонтируют путем замены неисправных составных частей и деталей отремонтированными или новыми деталями, соответствующего типа, отвечающими требованиям конструкторской документации, техническим условиям и характеристикам данной серии вагонов. КР-1, КР-2, КВР и ДР проводят согласно требованиям соответствующих руководств.

          Работы по ремонту вагонов по технологическому признаку делятся на пять основных групп:

– подготовительные (обмывка, продувка и разборка);

Похожие материалы

Информация о работе