Организация и технология ремонта вагонов и их сборочных единиц в основных производственных участках депо

Страницы работы

Фрагмент текста работы

4 Организация и технология ремонта вагонов и их сборочных           единиц в основных производственных участках депо

4.1 Производственная структура депо

Под производственной структурой депо понимают состав производственных участков, вспомогательных и обслуживающих подразделений с указание связей между ними.

Производственным участком называют объединенную по тем или иным признакам группу рабочих мест, выделенную в самостоятельную административную единицу и возглавляемую мастером. В состав производственного участка может входить несколько отделений.

Вагонное депо Жлобин имеет следующую производственную структуру:

– основные производственные участки:

1) вагоносборочный участок c тележечным отделением;

2) колесно-роликовый участок с колесотокарным, демонтажным, ремонтнокомплектовочным и монтажным отделениями и колесным парком;

3) ремонтно-комплектовочный участок с контрольным пунктом автосцепки, слесарно-механическим, кузнечно-пружинным отделениями и отделением по ремонту крышек люков и дверей полувагонов;

4) контрольный пункт автотормозов с компрессорами и отделением по ремонту авторегуляторов и штоков тормозных цилиндров;

– вспомогательные производственные участки и отделения:

1) ремонтно-механический участок;

2) участок ремонта электросилового оборудования;

3) ремонтно-хозяйственный участок;

4) инструментальное отделение;

5) ремонтно-строительная группа;

–складское хозяйство, включающее общедеповскую кладовую материалов, кладовую для хранения длинномерного металла, кладовую для красок, склад пропановых баллонов, склад кислородных баллонов;

– бытовой корпус;

– административный корпус;

– столовая;

– путевое развитие;

– гараж.

4.2 Вагоносборочный участок (узел дипломного проекта)

4.2.1 Назначение и структура участка

Вагоносборочный участок является основным в депо и служит для выполнения разборочных, ремонтных и сборочных работ.

Вагоносборочный участок имеет 3 ремонтных пути (№25, 24, 22) с расстояниями между ними по осям 9 м. Пути №24 и №25 предназначены для деповского ремонта вагонов. На них расположено по 6 ремонтных позиций, которые оборудованы стационарными качающимися ставлюгами, установленными для базы вагона 8650 мм. К ставлюгам подведены сварочная линия с зажимами для присоединения сварочных и обратных проводов. На каждые две смежные позиции установлены на воздухопроводах краны машиниста №326 для испытания тормозного оборудования на ремонтируемых вагонах, присоединяемых к вагонам шлангами диаметром 35 мм.

Путь №22 предназначен для проведения капитального ремонта вагонов. Он является сквозным и имеет разрыв в участке длиной 40 метров. В разрыве имеются две технологические ямы для размещения опрокинутого полувагона. Размеры   ямы – 13800*3500*1500 мм. Вдоль пути №22 уложен путь шириной 4600 мм и длиной 86 метров для передвижения машины для правки крышек люков и правильной машины ЧСПМ-2, которые используются при капитальном ремонте полувагонов.

Подъемка вагонов осуществляется без снятия автосцепок кран-балкой грузоподъемностью 16 т со специальным приспособлением.

Кантование полувагонов осуществляется со снятием автосцепок специальным кантователем при помощи кран-балок грузоподъемностью 16 т.

На участке имеется воздухопроводная сеть и электросварочная линии.

Тележечное отделение примыкает с торца к вагоносборочному участку. Оно предназначено для ремонта тележек грузовых вагонов. В отделении производят:

– обмывку тележек;

– дефектацию тележек;

– раздвижку боковин и кантование надрессорных балок тележек;

– разборку и сборку тележек;

– ремонт рессорного подвешивания;

– ультразвуковой контроль боковин;

– контроль технического состояния боковин и надрессорных балок;

– контроль размеров тележек шаблонами и измерительными приборами;

– приемку отремонтированных тележек.

4.2.2 Определение программы и основных параметров производственного процесса

Программа ремонта вагонов определяется по формуле:

,                             (4.1)

где –  действительный годовой фонд времени работы депо,  ч;

– число ремонтных позиций (для деповского ремонта , для капитального – );

– число вагонов, ремонтируемых на одной позиции (для деповского и капитального ремонта );

– время простоя вагона в ремонте.

Тогда программа деповского ремонта:

 вагонов.

Программа капитального ремонта:

 вагонов.

Для деповского ремонта программу тележечного отделения определяем

Похожие материалы

Информация о работе