4 Организация и технология ремонта вагонов и их сборочных единиц в основных производственных участках депо
4.1 Производственная структура депо
Под производственной структурой депо понимают состав производственных участков, вспомогательных и обслуживающих подразделений с указание связей между ними.
Производственным участком называют объединенную по тем или иным признакам группу рабочих мест, выделенную в самостоятельную административную единицу и возглавляемую мастером. В состав производственного участка может входить несколько отделений.
Вагонное депо Жлобин имеет следующую производственную структуру:
– основные производственные участки:
1) вагоносборочный участок c тележечным отделением;
2) колесно-роликовый участок с колесотокарным, демонтажным, ремонтнокомплектовочным и монтажным отделениями и колесным парком;
3) ремонтно-комплектовочный участок с контрольным пунктом автосцепки, слесарно-механическим, кузнечно-пружинным отделениями и отделением по ремонту крышек люков и дверей полувагонов;
4) контрольный пункт автотормозов с компрессорами и отделением по ремонту авторегуляторов и штоков тормозных цилиндров;
– вспомогательные производственные участки и отделения:
1) ремонтно-механический участок;
2) участок ремонта электросилового оборудования;
3) ремонтно-хозяйственный участок;
4) инструментальное отделение;
5) ремонтно-строительная группа;
–складское хозяйство, включающее общедеповскую кладовую материалов, кладовую для хранения длинномерного металла, кладовую для красок, склад пропановых баллонов, склад кислородных баллонов;
– бытовой корпус;
– административный корпус;
– столовая;
– путевое развитие;
– гараж.
4.2 Вагоносборочный участок (узел дипломного проекта)
4.2.1 Назначение и структура участка
Вагоносборочный участок является основным в депо и служит для выполнения разборочных, ремонтных и сборочных работ.
Вагоносборочный участок имеет 3 ремонтных пути (№25, 24, 22) с расстояниями между ними по осям 9 м. Пути №24 и №25 предназначены для деповского ремонта вагонов. На них расположено по 6 ремонтных позиций, которые оборудованы стационарными качающимися ставлюгами, установленными для базы вагона 8650 мм. К ставлюгам подведены сварочная линия с зажимами для присоединения сварочных и обратных проводов. На каждые две смежные позиции установлены на воздухопроводах краны машиниста №326 для испытания тормозного оборудования на ремонтируемых вагонах, присоединяемых к вагонам шлангами диаметром 35 мм.
Путь №22 предназначен для проведения капитального ремонта вагонов. Он является сквозным и имеет разрыв в участке длиной 40 метров. В разрыве имеются две технологические ямы для размещения опрокинутого полувагона. Размеры ямы – 13800*3500*1500 мм. Вдоль пути №22 уложен путь шириной 4600 мм и длиной 86 метров для передвижения машины для правки крышек люков и правильной машины ЧСПМ-2, которые используются при капитальном ремонте полувагонов.
Подъемка вагонов осуществляется без снятия автосцепок кран-балкой грузоподъемностью 16 т со специальным приспособлением.
Кантование полувагонов осуществляется со снятием автосцепок специальным кантователем при помощи кран-балок грузоподъемностью 16 т.
На участке имеется воздухопроводная сеть и электросварочная линии.
Тележечное отделение примыкает с торца к вагоносборочному участку. Оно предназначено для ремонта тележек грузовых вагонов. В отделении производят:
– обмывку тележек;
– дефектацию тележек;
– раздвижку боковин и кантование надрессорных балок тележек;
– разборку и сборку тележек;
– ремонт рессорного подвешивания;
– ультразвуковой контроль боковин;
– контроль технического состояния боковин и надрессорных балок;
– контроль размеров тележек шаблонами и измерительными приборами;
– приемку отремонтированных тележек.
4.2.2 Определение программы и основных параметров производственного процесса
Программа ремонта вагонов определяется по формуле:
, (4.1)
где – действительный годовой фонд времени работы депо, ч;
– число ремонтных позиций (для деповского ремонта , для капитального – );
– число вагонов, ремонтируемых на одной позиции (для деповского и капитального ремонта );
– время простоя вагона в ремонте.
Тогда программа деповского ремонта:
вагонов.
Программа капитального ремонта:
вагонов.
Для деповского ремонта программу тележечного отделения определяем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.