– ремонт тележек, деталей и узлов, снятых с вагона;
– ремонт деталей и узлов на вагоне;
– сборочные работы;
– малярные работы.
Для выполнения указанных выше работ на заводе организованы цехи: разборочный, колесно-тележечный, вагоносборочный, электроремонтный, малярный и ремонтно-комплектовочный.
В структуру завода входят и такие цеха как: кузнечно-механический, деревообрабатывающий, чугунолитейный. Имеются цеха вспомогательного производства: энергосиловой, инструментальный, а также ремонтно-строительный участок.
Перед ремонтом вагон должен быть очищен от пыли и грязи снаружи и внутри. Эти операции выполняются в обмывочно-продувочной камере. Установка для обмывки и продувки вагонов имеет систему трубопроводов с соплами, насосное и вентиляционное оборудование. Для обмывки и продувки вагон подается в камеру.
Объем разборочных работ зависит от степени износа, а также характера повреждения деталей и узлов вагона и обуславливается характеристикой ремонта. В разборочном цехе, кроме работ по разборке вагонов, выполняются также работы по очистке внутренних и наружных поверхностей кузовов вагонов от старой краски и ржавчины. Работы по разборке включают в себя снятие внутреннего оборудования, разборку оборудования туалетных, снятие аккумуляторных батарей, вентиляторов, котлов отопления, разбирается сеть отопления. После разборки вагоны передаются в вагоносборочный цех.
В вагоносборочном цехе производятся монтажно-сборочные и ремонтные работы на вагонах. На позициях выполняются следующие основные работы: подъемка вагона и смена тележек, ремонт кузова и рамы, снятие и постановка сцепных приборов, сборка оконных рам, подгонка дверей, чистка мебели или установка новой мебели и гарнитуры, монтаж электрооборудования, вентиляционного оборудования, систем водопровода и отопления обойные и изоляционные работы, первые операции малярных работ.
Ремонтные пути специализируются по видам ремонта: первый путь - ДР, второй - КР-1 и третий - КР-2 и КВР.
Ремонтно-комплектовочный цех предназначен для ремонта и комплектовки узлов и деталей, которые сняты с вагонов, находящихся в ремонте. Этот цех и его отделения хорошо развиты, так как с пассажирских вагонов снимается большое количество узлов, агрегатов и деталей, требующих для ремонта специальной оснастки и оборудования. Все детали перед осмотром и ремонтом должны быть очищены от грязи и ржавчины. Электрооборудование подвергается обдувке, мягкая мебель и деревянные детали очищаются от пыли.
Электроремонтный цех производит ремонт электродвигателей, генераторов и их приводов, аккумуляторных батарей, электрооборудования вентиляционных установок, холодильных агрегатов и установок для кондиционирования воздуха, реостатов, стабилизаторов, распределительных устройств, приборов электроотопления, радиоустройств, сигнализации и других внутренних приборов электрооборудования и электропроводки вагонов.
Колёсно-тележечный цех предназначен для ремонта пассажирских тележек и имеет два участка: тележечный и колёсно-роликовый. В тележечном участке производится ремонт тележек, а также тормозной рычажной передачи, надрессорной балки, гидравлических гасителей колебаний и т.д. В колёсно-роликовом участке осуществляется ремонт колёсных пар и буксового узла. Ремонт колёсных пар производится со сменой элементов и без смены элементов.
Кузнечно-прессовое производство и механосборочное производство находится в кузнечно-механическом цехе. В кузнечно-прессовом производстве, оснащённом паровыми и электропневматическими молотами, а также прессами мощностью до 160 тонн, изготавливаются различные изделия – поковки, штамповки, как с предварительным подогревом металла в газовых печах, так и на холодных высадочных автоматах. В механическом производстве, оснащённом универсальными многопрофильным оборудованием, изготавливают запасные части для собственного производства, предприятий Республики Беларусь и стран СНГ.
В деревообрабатывающем цехе осуществляется весь комплекс работ по переработке древесины: распиловка брёвен, сушка пиломатериалов, переработка пиломатериалов во всевозможные изделия, производство товаров народного потребления.
Инструментальный цех осуществляет ремонт и изготовление всевозможного инструмента, а также в этом цехе сосредоточена база по ремонту технологического оборудования основных цехов.
2.2 Существующая организация и технология ремонта тележек вагонов, предлагаемые меры по их совершенствованию
Особенностью организации ремонта тележек и колесных пар является наличие совмещенного колесно-тележечного цеха.
Тележки, выкаченные из-под вагонов, подаются в колесно-тележечный цех и разбираются. При этом колесные пары направляются в колесное отделение. Узлы и детали тележек очищаются, обмываются и осматриваются для определения необходимого ремонта, а затем направляются в соответствующие отделения или позиции ремонта. Собираются тележки с использованием заранее отремонтированных узлов и деталей. Проверенные и окрашенные тележки подаются в вагоносборочный цех для подкатки под вагоны.
Пассажирские вагоны окончательно окрашиваются в малярном цехе. Здесь выполняются все виды работ по наружной и внутренней окраске кузовов вагонов.
Для совершенствования организации и технологии ремонта пассажирских тележек на Гомельском вагоноремонтном заводе предлагается проведение следующих мероприяий:
– установка пятого кантователя для поворота рам тележек;
– установить двухзонную моечную машину для обмывки тележек;
– автоматизировать процесс обмывки тележек в моечной машине;
Внедрение мероприятий позволит:
– организовать ремонт тележек в соответствии с требованиями ГОСТ;
– снизить потери на транспортировку деталей и узлов тележек в процессе ремонта;
– повысить культуру производства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.