Механизация производственных процессов. Механизация снятия и постановки поглощающих аппаратов и автосцепки

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

8 МЕХАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

8.1 Механизация снятия и постановки поглощающих аппаратов и автосцепки

8.1.1 Снятие и постановка поглощающих аппаратов и автосцепки осуществляется при помощи специальных приспособлений, установленных на III позиции поточной линии ремонтно-сборочного отделения. Одно из двух комбинированных приспособлений предназначено для снятия с вагона автосцепного устройства, а второе — для постановки на вагон отремонтированных автосцепок и фрикционных аппаратов с хомутами.

Рассмотрим конструкцию приспособления для постановки поглощающих аппаратов и автосцепок (см. графическую часть, лист 6). Каждый комплект механизированного приспособления состоит из колонны 6, верхней поворотной балки 1 с подвешенным к ней пневматическим подъемником 2 и захватами 3. На колонне смонтирована поворотная балка 4, где укреплена на роликах тележка с пневматическим подъемником 5 для снятия или постановки поглощающих аппаратов. Для постановки автосцепки на вагон рабочий надевает на нее захват 3 и пневматическим подъемником 2 поднимает и подводит к торцу рамы вагона. Удерживая автосцепку в горизонтальном положении, направляет и вводит хвостовик корпуса в отверстие розетки. Когда хвостовик полностью войдет в розетку, снимается захват и подъемник отводят в сторону. Снятие автосцепки с вагона производят в обратном порядке.

Рассмотрим конструкцию подъемника для постановки на вагон поглощающего аппарата с тяговым хомутом. Подъемник состоит из телескопического подъемного пневматического цилиндра 5, закрепленного в раме 7. На штоке цилиндра подъемника надет кронштейн 8, имеющий с одной стороны паз для установки нижней полки хомута, а с другой — шип, на который хомут укладывается своим отверстием под тяговый клин. Поддерживающая планка ложится на основание кронштейна под нижнюю полку хомута.

Поглощающий аппарат, тяговый хомут и поддерживающая планка укладываются на приспособление при помощи пневматического подъемника верхней поворотной балки и нижняя балка 4 заводится под вагон. Здесь подъемник с хомутом, поглощающим аппаратом, передней упорной плитой и поддерживающей планкой подкатывается на роликах 9 под хребтовую балку рамы вагона и располагается между упорными угольниками.

Проверив правильность размещения поглощающего аппарата относительно места его постановки, включается кран 10 и сжатый воздух, заполняя телескопический цилиндр, поднимает весь комплект и заводит на место. Поддерживающая планка плотно прижимается к полкам хребтовой балки и закрепляется болтами. После этого рукоятку крана 10 ставят в исходное положение и подъемный цилиндр опускается вниз, занимая нижнее положение и вместе с поворотной балкой удаляется из-под вагона [9].

8.1.2 Выполним расчет верхнего пневматического подъемника с использованием ЭВМ. Для этого нам необходимо ввести ряд исходных данных.

Усилие, развиваемое пневмоцилиндром в прямом направлении, принимаем Р1 = 150 Н.

Полезное усилие, развиваемое пневмоцилиндром в обратном направлении, определяем по формуле

,                                      (8.4)

где М – масса перемещаемых частей, М =300 кг;

g – ускорение свободного падения, g = 10 м/с.

Н.

Ход поршня принимаем равным высоте, на которую поднимают автосцепку при установке ее на вагон, т.е. S = 1750 мм.

Продолжительность перемещения поршня в пневмоцилиндре в двух направлениях принимаем Т1 = Т2 = 20 с.

Давление воздуха в рабочей полости пневмоцилиндра, при котором он начинает срабатывать, принимаем равным Р = 0,33 МПа. Эта величина соответствует давлению для самой дальней точки магистрали сжатого воздуха.

Давление воздуха, вытесняемого из пневмоцилиндра, составляет РV = 0,025 МПа.

Коэффициент трения в уплотнениях поршня и штока принимаем равным FP = FH = 0,15.

Коэффициент изменения усилия возвращающей пружин, который показывает во сколько раз изменяется усилие пружины при изменена ее длины во время перемещения поршня, принимаем равным PR = 2,5.

Коэффициент изменения длины возвращающей пружины, показывающий во сколько раз изменяется длина пружины при ее сжатии от свободного состояния до максимально возможного, принимаем равным HP = 4.

Длина штока пневмоцилиндра обычно превышает величину хода поршня на 50 — 250 мм. Таким образом длина штока равна SH = 1900 мм.

РАСЧЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ОДНОСТОРОННЕГО ДЕйСТВИЯ

С ВОЗВРАТНОй ПРУЖИНОй ОБРАТНОГО ХОДА

Похожие материалы

Информация о работе