Определение сил, действующих на кузов вагона. Вертикальная статическая сила. Вертикальная динамическая сила.

Страницы работы

Содержание работы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КУЗОВ ВАОНА.

1)  Вертикальная статическая сила

Где Рбр–вес брутто вагона

mт–масса тележки.

Где Т–масса вагона с экипировкой, т;

ппасс–расчетная максимальная населенность вагона;

mпасс–средняя масса одного пассажира с багажом, т.

2)  Вертикальная динамическая сила.

Где Кд–коэффициент вертикальной динамики

-1,0-паарметр функции распределения

Кд–срадний коэффициент вертикальной динамики;

–расчетная вероятность.

а–коэффициент, равный 0,15 для рамы тележки;

b=(m0+2)/2 m0–коэффициент, учитывающий влияние числа осей в тележке;

v=45 м/с–скорость движения вагона;

fст=0,2м–статический прогиб рессорного подвешивания.

3)  Боковые силы а) центробежная

Где =0,075 – коэффициент,  учитывающий влияние положительного центростремительного ускорения при движении по кривому участку пути

б) ветровая

-0,5кН/м2–удельное давление ветра;

–площадь боковой поверхности кузова.

4)  Сила инерции при торможении вагона.

Где =0,2 – коэффициент, учитывающий уменьшение ускорения при торможении 

5)  Продольные силы

Взаимодействие между вагонами при движении и соударении на сортировочной горке. Эти силы устанавливаются нормами, в зависимости от режима работы вагона.

1-й режим – трогание поезда с места Т=2,5МН( -250 т.с.)

2-й режим– соударение вагона на сортировочной горке Т=-1,5МН(15 т.с.)

3-й режим – движение поезда с максимальной скоростью Т=1,0МН(100т.с.)

Расчет энергоемкости поглощающего аппарата с резинометаллическими элементами.

1.  Определяем расчетные значения ширины и высоты элемента в см.;

арг-2(0,5…0,7) ;                       врг-2(0,2…0,3)см.

ар=22-2*0,5=21см;                     вр=26,5-2*0,25=26см.

2.  Задаёмся относительной деформацией резинометаллического элемента :0,05:0,1;0,15;0,20;0,25

3.  для каждого относительного значения деформации  вычисляем:

–изменение толщины

– текущее значение толщины элемента

– толщина резины при заполнении выкружки

Где =0,25–относительная деформация соответствующая моменту заполнения выкружки;

–текущее значение коэффициента характеризующего крутизну наклона ветвей параболы, образующей выкружку. Величину находят из уравнения

Где

–текущее значение длин сторон расчетного элемента

–текущее значение коэффициента  и

–текущее значение хода аппарата

Где n–число элементов аппарата

–усилие сжатия аппарата при статическом нагружении

–усилие сжатия аппарата при динамическом (ударном) сжатии аппарата

Где Gд–динамический модуль упругости GддG=1.6*8*107=12.8*107кПа

параметр

Единица измерения

Относительная деформация

0,05

0,1

0,15

0,20

0,25

м

2*10-3

2,9*10-3

4,35*10-3

5,8*10-3

7,25*10-3

м

39*10-3

0,026

0,075

0,023

0,022

3

м3

7,29*10-4

6,76*10-4

6,25*10-4

5,29*10-4

4,84*10-4

5

м5

1,43*10-3

1,19*10-3

9,77*10-3

6,44*10-3

5,15*10-3

hзп

м

0,009

0,004

0,003

0,001

0

А

м5

0,17*10-7

1,6*10-9

1,3*10-9

8,6*10-10

6,9*10-10

В

м4

0,9*10-5

3,01*10-6

2,07*10-6

2,08*10-6

1,82*10-6

С

м3

5*10-4

2,54*10-4

1,9*10-4

6,37*10-5

0

 

м-1

1,67*103

1,79*103

1,96*103

2,4*103

2,61*103

м

0,38

0,4

0,41

0,43

0,42

м

0,37

0,036

0,035

0,035

0,034

-

10

11,4

12,18

12,87

13,7

-

10

11,4

12,18

12,87

13,7

-

100

130

148

166

188

-

100

130

148

166

188

-

204,87

264,87

300,87

336,87

380,87

м

0,018

0,46

0,07

0,093

0,116

Р

кН

33840

45740

51690

57165

61230

Рд

кН

54145

87036

92160

96720

99135

Результаты расчета оформляем в виде таблицы.

2. Строим графики зависимостей усилия аппарата от хода при статическом и динамическом нагружениях для заданной твёрдости и различных значениях  .

Используя полученные на графиках значения Рmax и Рmin определяем энергоёмкости аппарата

Литература.

1.  Пастухоа И.Ф. Лукин В.В. Жуков Н.И. Вагоны Москва «Транспорт» 1988. 280с.

2.  Пастухов И.Ф. Пигунов В.В. Расчёт элементов ходовых частей и автосцепного устройства вагона Часть 2. Гомель 1988 . с32.

Похожие материалы

Информация о работе