Определение сил, действующих на кузов вагона. Вертикальная статическая сила. Вертикальная динамическая сила.

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КУЗОВ ВАОНА.

1)  Вертикальная статическая сила

Где Рбр–вес брутто вагона

mт–масса тележки.

Где Т–масса вагона с экипировкой, т;

ппасс–расчетная максимальная населенность вагона;

mпасс–средняя масса одного пассажира с багажом, т.

2)  Вертикальная динамическая сила.

Где Кд–коэффициент вертикальной динамики

-1,0-паарметр функции распределения

Кд–срадний коэффициент вертикальной динамики;

–расчетная вероятность.

а–коэффициент, равный 0,15 для рамы тележки;

b=(m0+2)/2 m0–коэффициент, учитывающий влияние числа осей в тележке;

v=45 м/с–скорость движения вагона;

fст=0,2м–статический прогиб рессорного подвешивания.

3)  Боковые силы а) центробежная

Где =0,075 – коэффициент,  учитывающий влияние положительного центростремительного ускорения при движении по кривому участку пути

б) ветровая

-0,5кН/м2–удельное давление ветра;

–площадь боковой поверхности кузова.

4)  Сила инерции при торможении вагона.

Где =0,2 – коэффициент, учитывающий уменьшение ускорения при торможении 

5)  Продольные силы

Взаимодействие между вагонами при движении и соударении на сортировочной горке. Эти силы устанавливаются нормами, в зависимости от режима работы вагона.

1-й режим – трогание поезда с места Т=2,5МН( -250 т.с.)

2-й режим– соударение вагона на сортировочной горке Т=-1,5МН(15 т.с.)

3-й режим – движение поезда с максимальной скоростью Т=1,0МН(100т.с.)

Расчет энергоемкости поглощающего аппарата с резинометаллическими элементами.

1.  Определяем расчетные значения ширины и высоты элемента в см.;

арг-2(0,5…0,7) ;                       врг-2(0,2…0,3)см.

ар=22-2*0,5=21см;                     вр=26,5-2*0,25=26см.

2.  Задаёмся относительной деформацией резинометаллического элемента :0,05:0,1;0,15;0,20;0,25

3.  для каждого относительного значения деформации  вычисляем:

–изменение толщины

– текущее значение толщины элемента

– толщина резины при заполнении выкружки

Где =0,25–относительная деформация соответствующая моменту заполнения выкружки;

–текущее значение коэффициента характеризующего крутизну наклона ветвей параболы, образующей выкружку. Величину находят из уравнения

Где

–текущее значение длин сторон расчетного элемента

–текущее значение коэффициента  и

–текущее значение хода аппарата

Где n–число элементов аппарата

–усилие сжатия аппарата при статическом нагружении

–усилие сжатия аппарата при динамическом (ударном) сжатии аппарата

Где Gд–динамический модуль упругости GддG=1.6*8*107=12.8*107кПа

параметр

Единица измерения

Относительная деформация

0,05

0,1

0,15

0,20

0,25

м

2*10-3

2,9*10-3

4,35*10-3

5,8*10-3

7,25*10-3

м

39*10-3

0,026

0,075

0,023

0,022

3

м3

7,29*10-4

6,76*10-4

6,25*10-4

5,29*10-4

4,84*10-4

5

м5

1,43*10-3

1,19*10-3

9,77*10-3

6,44*10-3

5,15*10-3

hзп

м

0,009

0,004

0,003

0,001

0

А

м5

0,17*10-7

1,6*10-9

1,3*10-9

8,6*10-10

6,9*10-10

В

м4

0,9*10-5

3,01*10-6

2,07*10-6

2,08*10-6

1,82*10-6

С

м3

5*10-4

2,54*10-4

1,9*10-4

6,37*10-5

0

 

м-1

1,67*103

1,79*103

1,96*103

2,4*103

2,61*103

м

0,38

0,4

0,41

0,43

0,42

м

0,37

0,036

0,035

0,035

0,034

-

10

11,4

12,18

12,87

13,7

-

10

11,4

12,18

12,87

13,7

-

100

130

148

166

188

-

100

130

148

166

188

-

204,87

264,87

300,87

336,87

380,87

м

0,018

0,46

0,07

0,093

0,116

Р

кН

33840

45740

51690

57165

61230

Рд

кН

54145

87036

92160

96720

99135

Результаты расчета оформляем в виде таблицы.

2. Строим графики зависимостей усилия аппарата от хода при статическом и динамическом нагружениях для заданной твёрдости и различных значениях  .

Используя полученные на графиках значения Рmax и Рmin определяем энергоёмкости аппарата

Литература.

1.  Пастухоа И.Ф. Лукин В.В. Жуков Н.И. Вагоны Москва «Транспорт» 1988. 280с.

2.  Пастухов И.Ф. Пигунов В.В. Расчёт элементов ходовых частей и автосцепного устройства вагона Часть 2. Гомель 1988 . с32.

Похожие материалы

Информация о работе