ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КУЗОВ ВАОНА.
1) Вертикальная статическая сила
Где Рбр–вес брутто вагона
mт–масса тележки.
Где Т–масса вагона с экипировкой, т;
ппасс–расчетная максимальная населенность вагона;
mпасс–средняя масса одного пассажира с багажом, т.
2) Вертикальная динамическая сила.
Где Кд–коэффициент вертикальной динамики
-1,0-паарметр функции распределения
Кд–срадний коэффициент вертикальной динамики;
–расчетная вероятность.
а–коэффициент, равный 0,15 для рамы тележки;
b=(m0+2)/2 m0–коэффициент, учитывающий влияние числа осей в тележке;
v=45 м/с–скорость движения вагона;
fст=0,2м–статический прогиб рессорного подвешивания.
3) Боковые силы а) центробежная
Где =0,075 – коэффициент, учитывающий влияние положительного центростремительного ускорения при движении по кривому участку пути
б) ветровая
-0,5кН/м2–удельное давление ветра;
–площадь боковой поверхности кузова.
4) Сила инерции при торможении вагона.
Где =0,2 – коэффициент, учитывающий уменьшение ускорения при торможении
5) Продольные силы
Взаимодействие между вагонами при движении и соударении на сортировочной горке. Эти силы устанавливаются нормами, в зависимости от режима работы вагона.
1-й режим – трогание поезда с места Т=2,5МН( -250 т.с.)
2-й режим– соударение вагона на сортировочной горке Т=-1,5МН(15 т.с.)
3-й режим – движение поезда с максимальной скоростью Т=1,0МН(100т.с.)
Расчет энергоемкости поглощающего аппарата с резинометаллическими элементами.
1. Определяем расчетные значения ширины и высоты элемента в см.;
ар=аг-2(0,5…0,7) ; вр=вг-2(0,2…0,3)см.
ар=22-2*0,5=21см; вр=26,5-2*0,25=26см.
2. Задаёмся относительной деформацией резинометаллического элемента :0,05:0,1;0,15;0,20;0,25
3. для каждого относительного значения деформации вычисляем:
–изменение толщины
– текущее значение толщины элемента
– толщина резины при заполнении выкружки
Где =0,25–относительная деформация соответствующая моменту заполнения выкружки;
–текущее значение коэффициента характеризующего крутизну наклона ветвей параболы, образующей выкружку. Величину находят из уравнения
Где
–текущее значение длин сторон расчетного элемента
–текущее значение коэффициента и
–текущее значение хода аппарата
Где n–число элементов аппарата
–усилие сжатия аппарата при статическом нагружении
–усилие сжатия аппарата при динамическом (ударном) сжатии аппарата
Где Gд–динамический модуль упругости Gд=КдG=1.6*8*107=12.8*107кПа
параметр |
Единица измерения |
Относительная деформация |
||||
0,05 |
0,1 |
0,15 |
0,20 |
0,25 |
||
м |
2*10-3 |
2,9*10-3 |
4,35*10-3 |
5,8*10-3 |
7,25*10-3 |
|
м |
39*10-3 |
0,026 |
0,075 |
0,023 |
0,022 |
|
3 |
м3 |
7,29*10-4 |
6,76*10-4 |
6,25*10-4 |
5,29*10-4 |
4,84*10-4 |
5 |
м5 |
1,43*10-3 |
1,19*10-3 |
9,77*10-3 |
6,44*10-3 |
5,15*10-3 |
hзп |
м |
0,009 |
0,004 |
0,003 |
0,001 |
0 |
А |
м5 |
0,17*10-7 |
1,6*10-9 |
1,3*10-9 |
8,6*10-10 |
6,9*10-10 |
В |
м4 |
0,9*10-5 |
3,01*10-6 |
2,07*10-6 |
2,08*10-6 |
1,82*10-6 |
С |
м3 |
5*10-4 |
2,54*10-4 |
1,9*10-4 |
6,37*10-5 |
0 |
|
м-1 |
1,67*103 |
1,79*103 |
1,96*103 |
2,4*103 |
2,61*103 |
м |
0,38 |
0,4 |
0,41 |
0,43 |
0,42 |
|
м |
0,37 |
0,036 |
0,035 |
0,035 |
0,034 |
|
- |
10 |
11,4 |
12,18 |
12,87 |
13,7 |
|
- |
10 |
11,4 |
12,18 |
12,87 |
13,7 |
|
- |
100 |
130 |
148 |
166 |
188 |
|
- |
100 |
130 |
148 |
166 |
188 |
|
- |
204,87 |
264,87 |
300,87 |
336,87 |
380,87 |
|
м |
0,018 |
0,46 |
0,07 |
0,093 |
0,116 |
|
Р |
кН |
33840 |
45740 |
51690 |
57165 |
61230 |
Рд |
кН |
54145 |
87036 |
92160 |
96720 |
99135 |
Результаты расчета оформляем в виде таблицы.
2. Строим графики зависимостей усилия аппарата от хода при статическом и динамическом нагружениях для заданной твёрдости и различных значениях .
Используя полученные на графиках значения Рmax и Рmin определяем энергоёмкости аппарата
Литература.
1. Пастухоа И.Ф. Лукин В.В. Жуков Н.И. Вагоны Москва «Транспорт» 1988. 280с.
2. Пастухов И.Ф. Пигунов В.В. Расчёт элементов ходовых частей и автосцепного устройства вагона Часть 2. Гомель 1988 . с32.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.