О порядке эксплуатации устройств автоматизированной системы контроля подвижного состава АСКПС по Гомельскому отделению Белорусской железной дороги

Страницы работы

Фрагмент текста работы

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника РУП

«Гомельское отделение

Белорусской железной дороги»

_____________

«____»_____________2013 г.

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ШЧ9 – АСКПС – 01.2013

«О порядке эксплуатации устройств

автоматизированной системы контроля подвижного состава АСКПС

по Гомельскому отделению Белорусской железной дороги»

Гомель


1. Общие положения.

1.1. Автоматизированная система контроля подвижного состава (АСК ПС)  предназначена для централизованного контроля за техническим состояниям подвижного состава, следующего по участкам, а также сбора, централизованной обработки и вывода на мониторы автоматизированных рабочих мест (АРМов) информации, поступающей с линейных пунктов контроля (ДИСК, КТСМ), установленных на участках Гомельского отделения Бел. ж.д. Организуется с целью повышения уровня безопасности движения поездов и ответственности работников ПТО за подготовку составов в рейс.

1.2. К средствам АСКПС относятся устройства обнаружения неисправностей подвижного состава на ходу поезда (ДИСК-Б, КТСМ-01, КТСМ-01Д, КТСМ-02), а также оборудование съема (ПК-01, ПК-02) и передачи информации (КИ-6М) об этих неисправностях на центральный диспетчерский пост.

1.3. Автоматизированная система контроля подвижного состава обеспечивает в режиме реального времени восприятие информации от линейного оборудования средств контроля о техническом состоянии проконтролированных поездов, подготовку и передачу данных по каналам связи с линейных пунктов контроля на центральный пост, их обработку и регистрацию на этом посту, при этом выдается световая и звуковая аварийная сигнализация ответственным пользователям системы.

1.4. Размещение, проектирование, оснащение участков контроля средствами централизации контроля, техническое обслуживание и эксплуатация устройств АСК ПС осуществляются в соответствии со следующими документами:

- СТП 09150.19.091-2008 «Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда. Размещение, установка и эксплуатация»;

- Инструкция по эксплуатации автоматизированной системы контроля подвижного состава (АСК ПС) на Белорусской железной дороге, утвержденная приказом Начальника Белорусской железной дороги №264Н от 28.05.2008г;

- Порядок пользования автоматизированной системой контроля подвижного состава (АСК ПС) от устройств ДИСК, КТСМ Белорусской железной дороги, утверждённый приказом Заместителя Начальника Белорусской железной дороги №924НЗ от 22.11.2007г;

- действующая техническая и эксплуатационная документация.

1.5.Требования настоящей инструкции и других действующих инструкций и указаний касающихся средств контроля обязательны для всех работников, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией средств контроля и средств централизации контроля подвижного состава.

2. Состав и принцип действия системы АСК ПС.

2.1. Региональная система централизации контроля за прохождением поездов по участкам, развернутая на Гомельском отделении Белорусской ж.д., включает в свой состав оборудование линейных пунктов контроля, расположенное на станциях установки систем ДИСК, КТСМ, оборудование распределенной низовой сети передачи данных расположенное в ЛАЗах дистанций сигнализации и связи, а также оборудование центрального поста контроля расположенное распределенно в ШЧ-9 и отделении дороги и связанные между собой линиями или каналами связи.

2.2. Оборудование каждого из линейных пунктов включает в свой состав устройства съема, подготовки и передачи информации от аппаратуры контроля ДИСК, КТСМ в линию и включенное в низовую сеть передачи данных (СПД). В низовую сеть передачи данных включены также и устройства обработки и регистрации информации от аппаратуры контроля КТСМ на конкретной станции (отдельная ПЭВМ, на которой организовано автоматизированное рабочее место линейного пункта контроля - АРМ ЛПК).

В состав технических средств системы диагностики подвижного состава входят:

·  система обнаружения перегретых букс;

·  система обнаружения заторможенных колёсных пар;

·  система обнаружения волочащихся деталей;

·  система обнаружения дефектов колёс по кругу катания.

Средства диагностики на каждом пункте их установки применяются комплексно. Система обнаружения перегретых буксовых узлов вагонов и локомотивов является базовым средством. Все остальные средства диагностики могут дополнять  базовую систему в качестве подсистем на отдельных пунктах контроля.

2.3. Оборудование центрального поста контроля включает в свой состав устройства приема, обработки информации и регистрации данных о результатах контроля поездов аппаратурой ДИСК, КТСМ на линейных пунктах контроля и объединено в локальную вычислительную сеть верхнего уровня. В качестве основных устройств этого оборудования используются персональные электронные вычислительные машины (ПЭВМ), на которых организуются автоматизированные рабочие места центрального поста контроля (АРМ ЦПК).

2.4. В зависимости от степени аварийности и вида неисправности подвижного состава средства диагностики выдают сигналы «Тревога» трёх уровней:

«Тревога-0» - предаварийный уровень нагрева (не требующий остановки поезда на перегоне или станции);

«Тревога-1» - аварийный уровень нагрева (требующий остановки поезда на станции, для проведения осмотра, устранения неисправностей или отцепки вагона (локомотива));

«Тревога-2» - критический уровень нагрева (требующий немедленной остановки поезда на перегоне, для проведения осмотра, устранения неисправностей или отцепки вагона (локомотива)).

2.5.Базовые подсистемы ДИСК-Б, КТСМ-01, КТСМ-01Д, КТСМ-02 предназначены для автоматического обнаружения перегретых буксовых узлов вагонов и локомотивов при проследовании поездов через пункты, на которых размещены приборы контроля и выдачи обслуживающему персоналу станций и вагонных депо информации о наличии, расположении и количестве перегретых букс в поезде.

В состав напольного оборудования входят две основные напольные камеры - левая ОНКЛ и правая ОНКП. ОНК ДИСК-Б, КТСМ-01(Д) контролируют температуру корпуса верхней части крепительной крышкиу прилива второго по ходу движения болта крепления.

ДИСК-Б - выдает сигналы «Тревога-1», «Тревога-2».

КТСМ-01, КТСМ-01Д - выдают сигналы «Тревога-0», «Тревога-1», «Тревога-2».

Базовые ДИСК-Б,  КТСМ-01Д, дополняются  вспомогательными подсистемами обнаружения заторможенных колесных пар. В состав напольного оборудования входят две вспомогательные (ВНКЛ

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
347 Kb
Скачали:
0