Производственная структура и структура управления вагонным депо. Основные производственные участки вагонного депо

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Вагонное депо предназначено для выполнения деповского ремонта грузовых вагонов,  комплектования вагонных узлов и деталей.

На пунктах технического обслуживания вагонов (ПТО) производится осмотр, текущий ремонт безотцепочный грузовых и пассажирских вагонов, подготовка крытых вагонов к перевозкам. В соответствии с установленным технологическим процессом и графиком движения поездов на ПТО контролируют техническое состояние вагонов, выполняют профилактическое обслуживание букс, текущий ремонт и опробование автоматических тормозов.

В вагоносборочном участке ремонт вагонов осуществляется стационарным методом по поточно-бригадной форме, при которой ремонт вагонов осуществляет параллельно на разных объектах несколько специализированных бригад (групп рабочих), которые перемещаются с одного объекта на другой совместно с применяемым оборудованием в определенной последовательности, обеспечивая выполнение полного комплекса работ по всем объектам за определенной время. При поточно-бригадной форме организации ремонта вагоны от начала и до конца работ простаивают, на одних и тех же ремонтных позициях.

В торце ВСЦ расположено отделение ремонта тележек с необезличенным ремонтом их, т.е. тележки после ремонта возвращаются под те же вагоны из под которых они были выкачены.

Ремонт осуществляет комплексная бригада с разделением на группы, специализированных на выполнение различных работ: слесарных по кузову и раме, тележкам, по ремонту автотормозов, сталярных, электрогазосварочных, малярных. Каждая специализированная группа в определенной последовательности выполняет работы на всех вагонах.

На позициях ВСЦ одновременно могут находиться шесть вагонов.

Участок тупикового типа.

Вагоны после прибытия на станцию, требующие деповского или капитального ремонта, после оформления формы ВУ-23 накапливаются на одном из путей станции, а затем локомотивом станции подаются на пути депо. После очистки и обмывки их осматривают, определяют объем работы и составляют дефектную ведомость формы ВУ-22. Затем локомотивом депо вагоны ставятся в ВСЦ по три на каждую нитку. По окончанию ремонта составляется форма ВУ-36 и вагоны убираются с ВСЦ локомотивом депо на выставочный путь, а затем они разбираются локомотивом станции в рабочий парк.


1 Производственная структура и структура управления вагонным депо

В состав Гомельского вагонного депо входят:

-  Пункт технического обслуживания вагонов - четн. на ст. Гомель;

-  Пункт технического обслуживания вагонов - нечетн. на ст. Гомель;

- Пункт технического обслуживания пассажирских вагонов на ст.Гомель;

-  Пункт технического обслуживания вагонов на ст. Калинковичи;

-  Пункт подготовки вагонов на ст. Барбаров;

-  Цех текущего ремонта грузовых вагонов на ст. Гомель (19 рем. путь);

-  Цех текущего ремонта грузовых вагонов на ст. Гомель (10 рем. путь);

-  Цех текущего ремонта грузовых вагонов на ст. Калинковичи;

-  Цех текущего ремонта грузовых вагонов на ст. Барбаров;

-  Цех текущего ремонта пассажирских вагонов;

-  Колесно-роликовый цех;

-  Автоконтрольный пункт с подсобно-заготовительным отделением;

-  Электромеханический цех;

-  Хозяйственный цех;

-  Ремонтно-строительный цех;

-  линейные КП на ст. Василевичи, Б-Кошелево, Добруш, Н-Белица, Козенки;

-  линейные ППВ на ст. Речица, Сож, Круговец;

-  линейные ПОТ на ст. Центролит, Житковичи, Пхов.


2 Основные производственные участки вагонного депо

2.1 Цеха текущего ремонта грузовых вагонов

В цехах текущего ремонта грузовых (пассажирских) вагонов производится ремонт кузова вагонов, тележек, автосцепного и автотормозного оборудования, смена колесных пар, фрикционных аппаратов. Ремонтные пути оборудованы на 19 рем. пути козловым краном, на 10 рем. пути ремонтной машиной, на ЦТРГВ ст. Калинковичи, ст. Барбаров кран-балками управлением с пола. Подъемка и опускание вагонов осуществляется с помощью электродомкратов г.п. 30 тс. Пути также оборудованы стационарными сварочными постами для производства сварочных работ при ремонте вагонов. Для выявления в движущихся поездах вагонов с перегретыми буксами, ползунами по кругу катания колес и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения предназначены контрольные постына станциях Ново-Белица, Добруш, Центролит, Круговец, Василевичи, Речица, Сож, Буда-Кошелево, Житковичи, Козенки, Пхов.

2.2 Тележечное отделение

Отделение ремонта тележек служит для разборки, ремонта и сборки тележек.

Тележки с ВСЦ с помощью трансбордера подаются в отделение, где производится их обмывка и расстановка по позициям ремонта. Ремонт производится на стационарных технологических стойлах при необездиченном методе. Для раздвижения боковин тележек и снятия триангелей имеется ремонтная установка, которая передвигается вдоль позиций. На ремонтной установке, кроме того, имеется оборудование для смены фрикционных планок заклепконагреватель и гидроскоба для шлепки заклепок.

После установки тележки на ремонтных позициях производится снятие неисправных деталей, триангелей, тормозных колодок, подвесок триангелей, валиков, пружин, фрикционных клиньев и планок, неисправные отправляются в ремонт или заменяют новыми. Здесь же производится капиллярная дефектоскопия боковин и надрессорных балок тележек.

Отремонтированные тележки, устанавливаются на исправные колесные пары и с помощью трансбордера подаются в ВСЦ под вагоны.

Ремонт тележек производится на стационарных технологических стойлах при необезличенном методе. Ремонт выполняет комплексная бригада с разделением на группы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
343 Kb
Скачали:
0