Содержание
Задание …
1 Организация эксплуатации тепловозов
1.1 Время следования поездов по тяговым плечам …
1.2 Организация промежуточных пунктов смены локомотивных бригад. …
1.3 Наибольшие возможные пробеги тепловозов между экипировками …
1.4 Установка пунктов технического обслуживания ТО-2 тепловозов и их экипировки …
1.5 Составление расписания и разработка сокращенного графика движения поездов на заданном участке обращения тепловозов …
1.6 Составление расчетных ведомостей работы локомотивов …
1.7 Разработка типового графика оборота локомотивов на участке обращения …
1.8 Эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения на участке обращения …
1.9 Количественные и качественные показатели работы тепловозов …
1.10 Потребное количество локомотивных бригад …
1.11 Основные показатели работы локомотивных бригад …
2 Организация ремонта тепловозов и их экипировки
2.1 Программа и фронт ремонта поездных и маневровых локомотивов …
2.2 Инвентарный парк локомотивов …
2.3 Состояние локомотивного парка …
2.4 Численность основных производственных рабочих депо …
2.5 Расчёт суточного расхода песка и его эксплуатационного запаса. …
2.6 Суточный расход и эксплуатационный запас дизельного топлива …
Приложения …
Литература …
Исходные данные
Длина участков, км:
А – Б 400
А – В 300
Характер движения грузовое
Участковая скорость; км/ч:
в четном направлении 40
в нечетном направлении 42
Серия тепловозов:
в грузовом движении 2ТЭ10М
на маневровых работах ТЭМ2
Тип профиля на участках равнинный
Масса состава грузового поезда брутто, т 5400
Число маневровых локомотивов 16
Расход условного топлива в поездной работе, км/104 ткм бр. ету 40
Расход условного топлива на 1 ч маневровой работы, км/ч 16
Вместимость песочных бункеров, м3 1,264
Вместимость топливных баков, кг 2х6300
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ
1.1 ВРЕМЯ СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДОВ ПО ТЯГОВЫМ ПЛЕЧАМ
Время следования поездов по тяговым плечам определяется по заданной длине тяговых плеч и участковой скорости:
Время следования поезда от станции А до станции Б
Время следования поезда от станции Б до станции А
Время следования поезда от станции А до станции В
Время следования поезда от станции В до станции А
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПУНКТОВ СМЕНЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
На заданных участках принимается прогрессивный кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами при сменном способе обслуживания локомотивов бригадами, который является основным на железной дороге. В настоящее время на железной дороге принимаются три основных типа схем тягового обслуживания: эксплуатация локомотивов в зоне обслуживания, работа локомотивов на участках обращения, эксплуатация локомотивов на тяговых плечах.
Протяженность участков, обслуживаемых локомотивными бригадами, выбирается такой, чтобы время непрерывной работы бригады не превышало 7- 8 ч, а непосредственно в пути следования бригада находилась, как правило, не более 6 ч.
Зная допустимое время непрерывной работы локомотивной бригады, определим потребное количество пунктов смены бригад на участках А-Б и А-В.
нечётн.
L1=400км L2=300 км
200км 150км
Б В
б в
чётн.
- станция основного депо; - пункт оборота;
- пункт смены локомотивных бригад;
- оборот локомотива на участке обращения;
- заход локомотива в основное депо на ремонт;0
- оборот локомотивных бригад
Рис. 1. Схема обслуживания участка Б-А-В локомотивными бригадами.
1.3 НАИБОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЕГИ ТЕПЛОВОЗОВ МЕЖДУ ЭКИПИРОВКАМИ
Наибольший пробег тепловоза между пунктами набора дизельного топлива (LТ, км) и песка (LП, км) ограничивается вместимостью топливных баков и песчаных бункеров и определяется по формулам:
; (1)
, (2)
где VТ – вместимость топливных баков тепловоза, кг;
VП – вместимость песочных бункеров тепловоза, м3;
Q – масса состава, т;
k – коэффициент, учитывающий допускаемый расход топлива из баков и
песка из бункеров, k = 0,9;
eT - расход дизельного топлива на измеритель перевозочной работы, кг/104 ткм брутто;
, (3)
где Э = 1,43 – эквивалент дизельного топлива;
eТУ - расход условного топлива на измеритель перевозочной работы, кг/104;
-расход песка на измеритель перевозочной работы,
=0,17м3/106 ткм брутто;
кг/104 ткм брутто;
км;
км.
1.4 УСТАНОВКА ПУНКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ТЕПЛОВОЗОВ И ИХ ЭКИПИРОВКИ
Для поддержания локомотивов в работоспособном состоянии при сменном способе их обслуживания важнейшую роль играет техническое обслуживание ТО-2. Периодичность технического ТО-2 устанавливается исходя из условий эксплуатации и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения в пределах max 60 часов независимо от выполненного пробега. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 установлена Приказом 14 Н от 12.02.96:
для грузовых тепловозов 2М62, 2ТЭ116, 2ТЭ10В – 1,2 ч;
для грузовых тепловозов 3ТЭ10М – 1,5 ч;
для маневровых тепловозов – 1,0 ч.
При кольцевом способе обслуживания поездов локомотивами ТО-2 целесообразно выполнять в одном из пунктов оборота (Б или В). Экипировка локомотивов топливом, песком, смазочными материалами следует как правило, совмещать с их техническим обслуживанием, т.е. впунктах Б и В.
1.5 СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ И РАЗРАБОТКА СОКРАЩЕННОГО ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЗАДАННОМ УЧАСТКЕ ОБРАЩЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ
Для составления расписания движения поездов используем данные таблиц
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.