Вспомогательные: силы инерции при торможении вагона, усилие распора сыпучих или жидких грузов, силы взаимодействия колеса с рельсом, силы воздействия рычажной тормозной передачи.
Рисунок 7 – Схема приложения сил на вагон
1.4.1. Вертикальная статическая нагрузка
где – осевая нагрузка, = 230 кН
– число осей в вагоне, = 4.
кН
1.4.2. Динамическая нагрузка
где – коэффициент вертикальной динамики;
где – среднее значение коэффициента вертикальной динамики;
– параметр распределения, для пассажирских вагонов =1,0;
– доверительная вероятность, =0,97.
Среднее значение=
где – коэффициент равный для кузова, =0,05;
в – коэффициент учитывающий осность тележки, в=1;
– конструктивная скорость, =45 м/с;
– статический прогиб, =0,2 м;
кН
1.4.3. Боковые силы
Центробежная сила:
где – коэффициент учитывающий величину непогашенного центростремительного ускорения кривой, для грузовых вагонов,
=0,1
Ветровая нагрузка:
где – удельное давление ветра на боковую стену кузова, = 0,5 кН/м2;
F – площадь боковой проекции кузова вагонов, F= 90,365 м2
кН.
1.4.4. Продольные нагрузки задаются нормами для
расчета вагонов на прочность и не определяются.
Для I режима нагружения (при трогании поезда с места.)
МН (+250 т.с)
Для II режима нагружения(движение пассажирского вагона в грузовом поезде на расчетном подъеме )
МН (-150 т.с) –
Для III режима (движение поезда с максимальной скоростью)
МН (+100 т.с)
1.4.5. Силы инерции при торможении вагона.
где – коэффициент учитывающий темпы замедления вагона при торможении, при плановом торможении, =0,2.
Вопрос 5 – Материалы, применяемые для изготовления
вагонов, и допускаемые напряжения
1. Пассажирские вагоны изготовляются из следующих материалов:
1.1. Рама кузова и его каркас – из низколегированных сталей 09Г2С по ГОСТ19281.
Характеристики: предел текучести – = 310 МПа, предел прочности – = 450 МПа, относительное удлинение – =20%.
1.2. Металлическая обшивка стен и крыш – коррозионностойкая низколигировання сталь 10ХНДП по ГОСТ 19281.
Характеристики: предел текучести – =350 МПа; предел прочности – =480 МПа;
относительное удлинение – =20%.
Также допускается использование углеродистых сталей Ст3СП5 по ГОСТ 535 или ГОСТ 380; Ст5СП5
Характеристики: предел текучести – =255 МПа; предел прочности – =310 МПа.
1.3. Литые детали тележек (рамы, надрессорные балки), а также детали 1 группы автосцепного устройства (корпус автосцепки, упоры, тяговый хомут) – изготавливают из низколегированных сталей марок: 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГФТЛ.
Характеристики:=310…350 МПа; =450…500 МПа; =19-21%.
1.4. Пружины, рессоры – из легированных сталей марок 55С2 или 60С2.
Характеристики:= 700…800 МПа; =1000 МПа.
1.5. На остальные детали (вагонные оси – сталь ОсВ, сталь ОсЛ; колеса, подшипники) материал будет приведен при рассмотрении их конструкции.
2. Допускаемые напряжения являются критерием для оценки несущей способности деталей вагонов. Они задаются «нормами» и зависят от режима работы деталей, марки сталей и вида деформаций возникающих в деталях от внешней нагрузки.
Для кузова вагона изготовленного из низколегированных марок сталей, при расчете по I режиму нагружения:
МПа.
Для III режима :
МПа.
Для ходовых частей вагона рассчитываем только в динамическом режиме нагружения МПа.
Деталь не разрушится, если соблюдается условие , где – эквивалентные напряжения в расчетном сечении детали от всех эксплуатационных нагрузок;
– допустимые напряжения.
Вопрос 6 – Колесные пары
Колесные пары предназначены для направления вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы и обратно.
Все колесные пары состоят из оси 1 и двух колес 2. типы основные размеры и технические условия на изготовление вагонных колесных пар определяются Государственными стандартами.
Рисунок 5 – Колесная пара.
Тип колесной пары определяется типом оси и диаметром колес. Для вагонов магистральных железных дорог шириной колеи, кроме вагонов электроподвижного состава (ГОСТ 4835-80), выпускаются два типа колесных пар:РУ1Ш-950, III-950. Кроме того, в эксплуатации находятся еще три типа стандартных колесных пар постройки до 1959 и до 1964гг: РУ1-950, РУ-950, РУ-1090. под пассажирские вагонах подкатывают колесные пары типа РУ1Ш-950. со следующими характеристиками: тип оси –РУ1Ш ;
диаметр колеса –950 мм;
тип подшипников на колесной паре–качения.
Требования к колесным парам: обладать достойной прочностью, износостойкостью, иметь небольшую массу для снижения тары вагона и уменьшения динамического воздействия строения пути, а также обладать некоторой упругостью для смягчения динамических сил, возникающих при движении вагона.
Вагонная ось это элемент колесной пары, на котором укрепляются колеса. В качестве материала для изготовления вагонных осей применяются: для вагонов основных типов сталь ОсВ, для вагонов электропоездов – сталь ОсЛ. Гарантийный срок эксплуатации осей установлен 8,5 лет, а срок службы – 15лет.
Вагонные колеса различают:
– по конструкции– цельнокатные и бандажные, состоящие из колесного центра, бандажа и предохранительного кольца;
– по способу изготовления – катаные и литые;
– по диаметру, измеренному по кругу катания –950 и 1050 мм.
Колеса грузовых пассажирских вагонов изготавливают, из одной марки стали следующего химического состава: углерода 0,50-0,65; марганца 0,50-0,90; кремния 0,20-0,42; серы не более 0,04 и фосфора не более 0,035%. Содержание хрома, никеля и меди в колесной стали предусматривает
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.