Ремонт механического оборудования. Усиление поперечной балки рамы тележки моторного вагона. Освидетельствование и ремонт колесных пар

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Перед постановкой на текущий ремонт ТР-3 технологи и инженеры по ремонту производят сбор информации о состоянии электровоза или электропоезда по журналу технического состояния, книге ремонта и журналам цеха технического обслуживания и текущего ремонта. На основании технического паспорта определяют пробег основного оборудования (колесных пар, электрических машин и др.) и устанавливают объем работ.

Ремонт механического оборудования. Электровоз или вагон устанавливают в цех на позицию подъемки кузова, на которых имеются электрические домкраты грузоподъемностью 30 т. До начала разборки производят осмотр и измерение важнейших размеров, определяющих положение кузова относительно тележек, горизонтальность положения рам тележек, смещения колесных пар относительно продольной оси электровоза и др. Результаты осмотра и измерений записывают в книгу ремонта.

Перед подъемкой кузова разъединяют выводные кабели тяговых электродвигателей и токоотводящих устройств, воздухо- и пескопроводы, вентиляционные патрубки и защитные чехлы главных и боковых опор, люлечпую подвеску и гасители колебаний, междувагонные и межсекционные электрические и воздушные соединения. Руководит подъемкой кузовов мастер. Тележки выкатывают своим ходом, подключив один или несколько тяговых электродвигателей к генератору постоянного тока (напряжение 220 или 440 В). После выкатки тележек кузов приспускают на высоту, удобную для выполнения работ по ремонту; для разгрузки домкратов устанавливают специальные подставки. При необходимости передвижения кузова его устанавливают на монтажные тележки.

Сочлененные тележки разъединяют. Разборку тележек, ремонт и сборку производят поточным методом, на позициях, оснащенных технологическим оборудованием, средствами механизации и контроля, обеспечивающих необходимое качество работ и высокую производительность труда. Разборку тележек выполняют в два приема. Сначала отделяют раму тележки и колесно-моторные блоки. Делают это на специализированной позиции, которая представляет металлическую эстакаду с уложенными на ней рельсами. По обе стороны эстакады в углублении пола установлены передвижные платформы, оснащенные гидравлическими домкратами и гайковертами с необходимым набором удлинителей и головок. Распускают тормозную рычажную передачу, гидродомкратами приподнимают тяговые двигатели для разгрузки подвески, расшплинтовывают и отворач;' вают гайки. Снимают все резиновые и рези неметаллические де1 тележки. Затем раму поднимают мостовым краном и подают на моечь. машину. От букс отсоединяют листовые рессоры и буксовые повода». колесно-моторные блоки транспортируют на позицию их разборки.

Главными требованиями при ремонте рамы тележки являются вое. новление в пределах назначенных допусков геометрической форМ| всех плоскостях, особенно параллельности и горизонтальности б»...-буксовых вырезов у челюстной и пазов буксовых подводков у бе. люстной тележек, положение гнезд межтележечных соединений и *• ус1ановки ударно-тяговых приборов; устранение изгибов и Tpei в элементах конструкции.

При дефекгировке рам юлежек используют оптический при' ВНИИЖТа, для проверки i еометрии — специальные шаблоны и инструм266


Рис. 11.5. Усиление поперечной балки рамы тележки моторного вагона

Надрывы и трещины обнаруживают осмотром, используя лупу семи — десятикратного увеличения, магнитную дефектоскопию, красящее вещество и другие способы.

Трещины в рамах тележек электровозов ВЛ60 и электропоездов ЭР2 и ЭР9П заваривают с постановкой усиливающих накладок (рис. 11.5). Особое внимание уделяют проверке состояния и ремонту буксовых вырезов и кронштейнов рам тележек. На челюстных рамах определяют взаимное продольное положение наличников правой и левой сторон и поперечное смещение узких наделок буксовых направляющих относительно один другого. Замену и обработку наличников и наделок производят из расчета обеспечения продольного смещения левой и правой сторон не более чем на 0,7 мм и поперечного смещения узких наделок в одном буксовом вырезе — не более чем на 0,3 мм. Натяг валиков буксовых поводков в паз буксового кронштейна рамы обеспечивают подбором поводков.

При ремонте тормозной рычажной передачи и рессорного подвешивания все детали подвергают магнитной дефектоскопии. Тормозные тяги с трещинами заменяют, восстанавливают шарнирные соединения постановкой отремонтированных или новых валиков и втулок, наплавляют и обрабатывают до чертежных размеров поврежденные тормозные башмаки, подрессорные стойки, стержни и подвески.

Листовые рессоры не должны иметь трещин в хомуте или рессорном чисте, сдвигов листов и ослабление хомута. Рессору испытывают под нагрузкой на стенде. Разница в прогибах рессор, устанавливаемых на тележку, не должна превышать 2—2,5 мм. Ремонт листовых рессор производят по специальным техническим указаниям в подготовленных цехах, как правило, на ремонтных заводах.

Цилиндрические пружины при наличии трещин в витках и остаточной 1еформации, превышающей установленные размеры, бракуют. Такие пру-ж-ины ремонту не подлежат. Разность прогибов комплекта пружин тележки .' i рабочей нагрузкой, например у электровозов, допускается не более

]М.

Освидетельствование и ремонт колесных пар при текущем ремоню ТР-3 'роизводят в соответствий с Инструкцией по освидетельс] вованию, юнту и формированию колесных пар локомотивов и моторваюнного цшжного состава. Если смену бандажей не производят, то выполняют эбыкновенное освидетельствование При этом на бандажах и ободах и.покатаных колес выявляют наличие трещин, выбоин (ползунов), цербин и т. п. Ослабление бандажей на ободе центра и бандажных ее определяют на слух обстукиванием молотком, сдвиг — по контроль-м рискам; контролируют прокат, подрез и остроконечный нака! гребня. выявляют на колесных центрах и цельнокатаных колесах наличие трещин • ступицах, дисках, спицах и ободах, признаки ослабления или сдвига .гтупиц на оси; на осях наличие поперечных, косых и продольных трещин, и, протертых мест. Проверяют состояние зубчатой передачи, прочность

267

Похожие материалы

Информация о работе