Отделение ремонта электрической аппаратуры вагона. Участок ремонта шкафов, аппаратов и радио. Участок ремонта электроотопления, страница 4

100 МОм, помечают. Вынимают стержень с высоковольтной спиралью и визуально осматривают высоковольтную спираль и изолятор. На изоляторе не должно быть трещин и отколов. Контрольной лампой проверяют работоспособность конечного выключателя ВПК – 2120. Таким же образом производится дефектация и разборка температурного реле и жидкостного выключателя.

Составив дефектные ведомости при разборке, приступают к ремонту высоковольтного электроотопления.

Крепежные детали, имеющие сорванную резьбу, подвергнутые коррозии или имеющие следы подгаров, заменяют новыми.

Обнаруженные трещины и отколы на изоляторе высоковольтного элемента или на изоляторе элемента не ремонтируются. Вставная часть нагревательного элемента заменяется новой.

Разобранный нагревательный элемент обдувается от пыли воздухом. Обращают внимание на присутствие отколов или трещин резинового уплотнения и сорванной резьбы на зажиме защитного провода. При сорванной резьбе на зажимах для подключения меняют целиком контактную пластину. Подгары на электрических контактах удаляются мелкой шкуркой.

После проведения ремонта температурное реле собирают и проверяют на срабатывание.

После ремонта самого котла и его элементов производят монтаж на котел всего электрооборудования. Подсоединяют все провода, снятые с отопительного котла. Собранный котел подвергается испытаниям.

Участок ремонта арматуры освещения. На этом участкеремонт арматуры освещения состоит из обдувки сжатым воздухом, осмотра, ремонта или замены неисправных или отсутствующих деталей, измерения сопротивления изоляции мегаомметром, сборки светильника, проверки работы на стенде.

Арматура люминесцентных ламп и ламп накаливания с вагона снимается. Снятую арматуру продувают сжатым воздухом и подают на ремонтный стенд, на котором ее разбирают и определяют неисправности. Плафоны подают в моечную ванну с моющим порошком. В ванне плафоны выдерживают в течение 10 – 20 мин.

В этой же ванне производят обмывку линз и стекол хвостовых и посадочных фонарей.

Ремонт и проверка люминесцентных светильников производятся на специальном стенде, который располагается на позиции 96 (лист 1). На этом стенде проверяют годность к эксплуатации люминесцентной лампы, стартеров, пускорегулирующей аппаратуры как в отдельности, так и при сборке люминесцентного светильника.

После ремонта всех элементов светильника и проверки его работы в целом при снятых лампах проверяют величину сопротивления изоляции светильника между концами проводов, выходящими из светильника, и между металлическими нетоковедущими частями. Величина сопротивления изоляции, измеренная мегаомметром на 500 В, должна быть не менее 2 МОм.

В случае если плафоны софитных и люминесцентных светильников имеют сквозные трещины, отколы, расколы, ремонт их производят склеиванием.

Участок ремонта электронного оборудования. На этом участке производят ремонт угольных регуляторов напряжения, реле понижения напряжения и диодного ограничителя. При ремонте регуляторов проверяют радиодетали, залитые в смоле, видимые соединения резисторов и диодов, проверяют печатные платы и состояние деталей, проверяют состояние и работоспособность реле, проверяют управляющую способность тиристоров. Если при всех выше перечисленных проверках неисправность не обнаружена, то переходят к проверке других ячеек и источника питания транзисторов. Неисправные элементы печатных плат вырезают таким образом, чтобы остался провод длиною 3 – 5 мм над платой и было возможно, изогнув ушко у нового элемента, насадить и аккуратно его припаять с помощью узкого жала паяльника.

При ремонте реле проверяют наличие деталей на блоке, правильность монтажа схемы, отсутствие коротких замыканий, обрывов печатных проводников, надежность крепления деталей, отсутствие механических повреждений.