Отделение ремонта электрической аппаратуры вагона. Участок ремонта шкафов, аппаратов и радио. Участок ремонта электроотопления, страница 3

Отключают и снимают панель с управляющим устройством и снимают с ящика высоковольтные изоляторы. Зажимная панель проверяется на выявление следов подгаров на контактах, трещин и отколов керамического основания. Панели проверяются на отсутствие отколов, трещин, прожогов.

После демонтажа электрооборудования очищают стенки ящика от ржавчины, проверяют состояние заземляющих перемычек ящика на отсутствие прожогов, изломов, сквозных отверстий в ящике, неплотности прилегания крышки и, щелей в местах соединения труб, уплотнение крышки ящика киперной лентой шириной 30 – 40 мм, заложенной в уплотнение. Уплотнение ящика, имеющее механические повреждения, заменяется новым всвязи с тем, что запирающее устройство является ответственным узлом, проверяют его работоспособность.

Проверяется процесс открывания и запирания. При обнаружении неисправности запирающее устройство демонтируется вместе с соединительной муфтой и ремонтируется.

После дефектации и разборки производится ремонт снятой из высоковольтного ящика высоковольтной аппаратуры. Снятые детали, контактор ЕМ332а проверяют на наличие неисправностей, продувают сухим сжатым воздухом и очищают от грязи безворсными техническими салфетками, смоченными в Уайт – спирите. Внешним осмотром проверяют сохранность деталей и выявляют дефекты. Блокировочное устройство, предохраняющее дугогасительную камеру, снимают, очищают от следов сажи и металлических осадков. Камеры с прожогами более чем на 50 % толщины стенок заменяют новыми. Силовые и вспомогательные контакты протирают концами, смоченными бензином Б – 70. Контакты, имеющие трещины, а также изношенные более 60 %, заменяют. Осматривается корпус. Если обнаружены трещины и отколы, корпус заменяется.

Катушка осматривается, проверяется ее сопротивление и отсутствие обрывов. Неисправную катушку заменяют. Катушка проверяется на отсутствие межвиткового замыкания прибором ВЧФ – 5 – 3. Катушку, имеющую витковое замыкание, заменяют новой.

Подвижная система контактора проверяется на свободность перемещения. Заклинивание подвижной системы не допускается. При ремонте силовых контактов, если они имеют износ менее 60 %, их зачищают от оплавления и брызг надфилем. Вспомогательные контакты, имеющие следы подгаров, зачищают шлифовальной шкуркой. Удаляют копоть со стенок дугогасительной камеры стеклянной бумагой с последующей протиркой салфеткой, смоченной бензином Б – 70. Контактор разбирают. При обнаружении дефектов катушки или контактов, устранить которые невозможно без его разборки, снимают крепление дугогасительной камеры и камеру. Отвертывают болты и снимают изоляционный пластмассовый корпус. Отворачивают болты и снимают дугогасительную катушку. Удаляют силовой контакт и якорь контактора. Отворачивают винты и снимают магнитную систему. При необходимости узлы разбирают подетально. При ремонте шин и скоб контактора погнутые шины

Питающие высоковольтные и низковольтные провода отсоединяют от зажимов электронагревательных элементов. Снимается температурное реле, находящееся в верхней части котла на трубе. Проводятся подготовительные работы по демонтажу котла. Проверяют состояние прокладок кожуха, выявляют их дефекты, наличие трещин, надрывов.

Осмотрев поверхность, находящуюся под кожухом, убеждаются в отсутствии следов коррозии. Осматривают внутреннюю поверхность кожуха и также выявляют прожоги, коррозию. Снимают перемычки между нагревательными элементами.

Измеряют мегаомметром на 2500 В сопротивление изоляции каждого нагревательного элемента. Элементы, сопротивление изоляции которых меньше