Для ремонта радиооборудования вагонов в депо и на участках приписки созданы отделения, где размещены специально оборудованные стеллажи для проверки, ремонта динамиков и регуляторов громкости, стол для ремонта магнитофонов, стол для ремонта трансляционно-усилительной радиоаппаратуры, стеллажи для отремонтированных узлов.
При капитальном ремонте оборудование поездных радиопунктов – антенные устройства, распределительные щиты с измерительными приборами, реостаты, автотрансформатор и другое оборудование – осматривают, очищают от пыли и грязи и при необходимости ремонтируют.
Сеть радиопроводки во всех вагонах, радиорозетки межвагонных соединений, громкоговорители, регуляторы громкости проверяют. Неисправные ремонтируют, отсутствующие пополняют.
Участок ремонта электроотопления. Ремонт высоковольтного электроотопления вагонов напряжением 3000 В производится согласно, действующим техническим указаниям, определяющим виды и сроки ремонта. При деповском ремонте снимается наиболее ответственное оборудование, а при капитальном ремонте оборудование демонтируется с вагона полностью и ремонтируется на участке ремонта электроотапления. После ремонта все снятое и отремонтированное оборудование при всех видах ремонта подвергается испытанию, регулировке и после установки на вагон проверяется в действии. Ремонту подвергаются электрокалориферы и печи, которые очищаются от пыли, проверяются на целостность нагревательных спиралей, на сопротивление изоляции между одним из контактов и корпусом нагревателя. Изоляторы протираются авиационным бензином. Все неисправные детали электрокалориферов и печей заменяют исправными. Производится замер сопротивления изоляции всех цепей мегаомметром на 2500 В. Проверяется состояние электропроводов, кондуитов (магистрали).
Электропечи и электрокалориферы надежно заземляются в двух местах на заземляющую шину. Ремонтируют высоковольтную аппаратуру подвагонного ящика – контакторы, реле, резисторы, разрядники, конечные выключатели, плавкие вставки, дугогасительные камеры. Отремонтированные, отрегулированные и испытанные электромагнитные контакторы устанавливают в свои гнезда и тщательно закрепляют, после чего присоединяют высоковольтные и низковольтные провода.
Межвагонные соединения и подвагонная магистраль с вагона снимают и определяют их неисправности.
У подвагонной высоковольтной магистрали при ежегодном ремонте проверяют электрическую прочность изоляции напряжением переменного тока частотой 50 Гц при мощности источника высокого напряжения не менее 2000 В – А, испытания начинают с 1000 В, поднимают напряжение до испытательного 8100 В, выдерживают в течение 1 мин. Провод при четырехгодичном ремонте, а также провод, не выдержавший испытания при ежегодном ремонте, демонтируют с вагона вместе с трубами.
Демонтированные с вагона защитные трубы высоковольтного провода очищаются механизированными способами с вакуумным отсосом грязи. При наличии на трубах дефектов они заменяются новыми, при этом диаметр, сечение и материал труб должны соответствовать рекомендованным заводом – поставщиком вагона.
При ремонте II объема из подвагонного высоковольтного ящика демонтируется все установленное в нем оборудование, а при ремонте I объема демонтируется только оборудование, требующее ремонта.
При осмотре и разборке отсоединяют от высоковольтного ящика монтажные трубы с проводами, заземление ящика от рамы вагона, а вагонные провода от выводов в ящике. Вилочным электропогрузчиком снятый ящик транспортируют в цех. В цехе ящик продувают от пыли сжатым воздухом.
При необходимости удаляют из ящика электрооборудование. Для этого отсоединяют провода от контактов и снимают контакторы, предохранители из зажимов, конечные выключатели, отсоединяют провода от зажимов предохранителей, если зажимы требуют ремонта или замены, их снимают с высоковольтного разъединителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.