Расчет устойчивости колесной пары против схода с рельс по условию вкатывания платформы модели 23-469, страница 2

Коэффициенты j и a определяются по формулам

,                   (7)

,                  (8)

где  Nка  и Nкб  продольные критические силы, приводящие к относительному перекосу вагонов и осей автосцепок в плане, определяемые из выражений

  ,          (9)

,             (10)

где Сr – горизонтальная жесткость рессорного подвешивания одной тележки.

Перед определением  проверяем выполнение условия

dу <[dу]  ,                                                               (11)

где dу и [dу] – соответственно  упругая  поперечная деформация рессорных  комплектов тележек под действием поперечных горизонтальных сил Н, приложенных к пятникам тележек, и предельное (по конструкции) поперечное одностороннее смещение надрессорной балки относительно рамы тележки.

ЗначениеH определяется по формуле

 ,              (12)

Результаты расчета для первого расчетного случая (груженый вагон) приведены в таблице 2, порожний вагон в таблице 3.

Таблица 2 - Результаты расчета для первого расчетного случая                     (груженый вагон)

Наименование

Обозначение

Величина

Среднее значение коэффициента                вертикальной динамики

0,2

Расчетное значение коэффициента           вертикальной динамики

0,15

Расчетное значение коэффициента              динамики боковой качки

0,05

Среднее значение рамной силы, т

3,72

Коэффициент устойчивости

1,75


Таблица 3 - Результаты расчета для первого расчетного случая                   (порожний вагон)

Наименование

Обозначение

Величина

Среднее значение коэффициента             вертикальной динамики

0,49

Расчетное значение коэффициента           вертикальной динамики

0,37

Расчетное значение коэффициента           динамики боковой качки

0,12

Средние значение рамной силы, т

1,09

Коэффициент устойчивости

1,38

Результаты расчета от выжимания порожнего вагона в кривой при наличии возвышения наружного рельса приведены в таблице 4.

Результаты расчета от выжимания порожнего вагона в кривой при отсутствии возвышения наружного рельса приведены в таблице 5.

Таблица 4 - Расчет коэффициента устойчивости при наличии возвышения  наружного рельса

Наименование

Обозначение

Величина

Возвышение наружного рельса, м

hр

0,15

Коэффициент устойчивости,                      при опрокидывании внутрь кривой

2,08

Коэффициент устойчивости,                         при опрокидывании наружу кривой

2,67


Таблица 5 - Расчет коэффициента устойчивости при отсутствии  возвышения наружного рельса

Наименование

Обозначение

Величина

Коэффициент устойчивости,                            при опрокидывании внутрь кривой

1,77

Коэффициент устойчивости,                            при опрокидывании наружу кривой

4,87


3   ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАСЧЕТОВ

3.1  Допускаемое значение коэффициента запаса устойчивости для первого расчетного случая  = 1,3. Фактическое значение коэффициента запаса устойчивости составляет: для груженого вагона =1,75 , для порожнего вагона =1,38. Платформа обладает запасом устойчивости  колесной пары против схода с рельс.

3.2  Допускаемое значение коэффициента запаса устойчивости для второго  расчетного случая = 1,2. Фактическое значение коэффициента запаса устойчивости составляет: при наличии возвышения наружного рельса при опрокидывании внутрь кривой =2,08, при опрокидывании наружу кривой =2,67, при отсутствии возвышения наружного рельса при опрокидывании внутрь кривой  =1,77, при опрокидывании наружу кривой =4,87. Платформа обладает запасом устойчивости от выжимания.

3.3  По результатам расчета платформа модели 23-469, переоборудованная под перевозку контейнеров, удовлетворяет требованию  «Норм…» по устойчивости колесной пары против схода с рельс по условию вкатывания.


Лист регистрации изменений

Изм.

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в документе

№ докум.

Входящий № сопроводительного документа и дата

Подпись

Дата

измененных

замененных

новых

изъятых