Коэффициенты j и a определяются по формулам
, (7)
, (8)
где Nка и Nкб продольные критические силы, приводящие к относительному перекосу вагонов и осей автосцепок в плане, определяемые из выражений
, (9)
, (10)
где Сr – горизонтальная жесткость рессорного подвешивания одной тележки.
Перед определением проверяем выполнение условия
dу <[dу] , (11)
где dу и [dу] – соответственно упругая поперечная деформация рессорных комплектов тележек под действием поперечных горизонтальных сил Н, приложенных к пятникам тележек, и предельное (по конструкции) поперечное одностороннее смещение надрессорной балки относительно рамы тележки.
ЗначениеH определяется по формуле
, (12)
Результаты расчета для первого расчетного случая (груженый вагон) приведены в таблице 2, порожний вагон в таблице 3.
Таблица 2 - Результаты расчета для первого расчетного случая (груженый вагон)
Наименование |
Обозначение |
Величина |
Среднее значение коэффициента вертикальной динамики |
0,2 |
|
Расчетное значение коэффициента вертикальной динамики |
0,15 |
|
Расчетное значение коэффициента динамики боковой качки |
0,05 |
|
Среднее значение рамной силы, т |
3,72 |
|
Коэффициент устойчивости |
1,75 |
Таблица 3 - Результаты расчета для первого расчетного случая (порожний вагон)
Наименование |
Обозначение |
Величина |
Среднее значение коэффициента вертикальной динамики |
0,49 |
|
Расчетное значение коэффициента вертикальной динамики |
0,37 |
|
Расчетное значение коэффициента динамики боковой качки |
0,12 |
|
Средние значение рамной силы, т |
1,09 |
|
Коэффициент устойчивости |
1,38 |
Результаты расчета от выжимания порожнего вагона в кривой при наличии возвышения наружного рельса приведены в таблице 4.
Результаты расчета от выжимания порожнего вагона в кривой при отсутствии возвышения наружного рельса приведены в таблице 5.
Таблица 4 - Расчет коэффициента устойчивости при наличии возвышения наружного рельса
Наименование |
Обозначение |
Величина |
Возвышение наружного рельса, м |
hр |
0,15 |
Коэффициент устойчивости, при опрокидывании внутрь кривой |
2,08 |
|
Коэффициент устойчивости, при опрокидывании наружу кривой |
2,67 |
Таблица 5 - Расчет коэффициента устойчивости при отсутствии возвышения наружного рельса
Наименование |
Обозначение |
Величина |
Коэффициент устойчивости, при опрокидывании внутрь кривой |
1,77 |
|
Коэффициент устойчивости, при опрокидывании наружу кривой |
4,87 |
Изм. |
Номера листов (страниц) |
Всего листов (страниц) в документе |
№ докум. |
Входящий № сопроводительного документа и дата |
Подпись |
Дата |
|||
измененных |
замененных |
новых |
изъятых |
||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.