Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Тихоокеанский Государственный Экономический Университет
Кафедра менеджмента
Анализ ситуации «Сотовая связь раздавила пейджинг»
Выполнила:
студентка 541 Ук гр.
Проверила:
г.Владивосток
2010
СОТОВАЯ СВЯЗЬ РАЗДАВИЛА ПЕЙДЖИНГ
Исходные данные
В отличие от сотовых компаний ни один московский оператор пейджинговой связи по итогам 1999 г. не смог похвастаться существенным ростом абонентской базы. В то время как в США этим видом связи пользуются около 50 млн. человек, в Европе — 3—5% населения, в России, по данным компании Vessolink-Единая Пейджинговая, число абонентов пейджинговых сетей к концу 1999 г. составило около 300—350 тыс. человек и практически не увеличивается.
После своего появления на рынке пейджер достаточно быстро стал восприниматься большинством российских граждан как дешевая замена сотового. Теперь, когда «вступительный порог» и в сотовую, и в пейджинговую сети в столицах фактически сравнялся, люди, нуждающиеся хоть в каком-то средстве мобильной связи, не раздумывая выбирают телефон, даже несмотря на то, что он дороже в обслуживании. Рекламный слоган «Каждому тинейджеру по пейджеру», активно внедряемый в сознание потребителей пару лет назад одним из операторов, сработал не только на привлечение самого юного слоя абонентов, но и на потерю этим средством связи имиджа у более солидных социальных групп.
Вызвать рост спроса на свои услуги пейджинговые компании смогут, если вложатся в рекламу и PR с целью изменить отношение к пейджеру: односторонность связи следует преподнести как достоинство и объяснить, что пейджер отнюдь не замена, а дополнение сотового. Другой способ увеличить спрос — работа с корпоративными клиентами, которые российскими операторами пока охвачены слабо (именно в этом сегменте находится, кстати, большая доля абонентов в США).
Впрочем, все это не даст долговременного эффекта без освоения современных технологий. Распространению пейджинга препятствует также недостаточный спектр информационных услуг у многих операторов, а расширить его можно, лишь перейдя на новый, более совершенный стандарт FLEX, в котором уже работают западные операторы (в России его пытается эксплуатировать только MobileTelecom). Но ни на масштабные рекламно-маркетинговые мероприятия, ни на модернизацию, которая потребует в масштабах России инвестиций в десятки миллионов долларов, нашим пейджинговым компаниям при сегодняшнем «низком» рынке рассчитывать не приходится.
Рис. 17. Число абонентов сотовой и пейджинговой связи в России.
Вопросы и задания
1. Определите тип среды, в которой развивается конкуренция между двумя отраслями услуг связи.
2. К какому типу стратегий можно отнести предложения автора? Возможны ли другие стратегии?
1. Определите тип среды, в которой развивается конкуренция между двумя отраслями услуг связи.
1. Общее описание положения дел в отрасли:
- компании предоставляют услуги пейджинговой связи,
- число абонентов 300-350 тыс. человек,
- рост числа абонентов практически не увеличивается,
- рекламный слоган «Каждому тинейджеру по пейджеру» привлек юный слой абонентов, но и потерял этим средством связи имиджа у более солидных соц.групп.
2. Главным конкурентом пейджинговой связи, которая имела практически равное положение на рынке, стала сотовая связь, которая стала занимать большую часть рынка.
3. Наиболее значимыми потребителями является молодежь, т.к. более взрослое поколение предпочло мобильную связь.
Для определения типа внешней среды, необходимо провести анализ внешней среды. Для этого используется метод SWOT-анализ, который позволяет рассмотреть сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, оказывающее влияние на развитие отрасли.
Возможности |
Угрозы |
||||
Совершенствование услуг |
Новые технологии |
Уменьшение доходов потребителей |
Сильные конкуренты |
Неблагоприятная политика правит-ва(инфляция, налоги) |
|
Сильные стороны: 1. Низкая цена услуг 2. Выгоднее для потребителей в финансовом плане |
1. Увеличение числа потребителей за счет расширения объема предоставл.услуг и рекламы, акцент на качество услуг 2. Снижение затрат, издержек за счет новых экон.технологий 3. Финансов.возможность и наличие трудовых ресурсов для внедрение новых технологий |
1. Услуги – для любой категории потребителей 2. Низкая цена, реклама, повышение качества дают возможность удержать потребителей от перехода к конкурентам |
|||
Слабые стороны: 1. Недостаточные исследования потребностей рынка 2.Односторонняя связь 3. Временные затраты 4. Постоянно меняющиеся требования потребителей 5. Потеря интереса у потребителей |
1. Отсутствие спроса на предоставление услуг 2. Высокие затраты при внедрении новых технологий 3. При выборе новых технологий не продумана необходимость их применения |
1. Появившиеся конкуренты предлагают более выгодные и удобные услуги 2. Прекращение обучения персонала из-за отсутствия финансов, вследствие уменьшения доходов и потери объема рынка (конкуренты) |
|||
Исходя из данных SWOT-анализа можно сказать, что тип внешней среды – враждебное окружение, т.к. многие факторы оказывают отрицательное воздействие на развитие организаций пейджинговой связи.
Постоянно растущие требования потребителей, научно-технический рост, платежеспособность населения оказывают сильное влияние на развитие отрасли. А также рост конкурентной отрасли (мобильная связь) существенно влияет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.