Расчет сопротивления усталости рамы четырехосной платформы модели 23-469, переоборудованной под перевозку контейнеров согласно проекту 469-07.00.00.000, страница 3

2.16 Эквивалентные напряжения от действия продольной ударной силы N=3,7 МН, получены путем расчета методом конечных элементов рамы (к конечно-элементной модели прикладывались только нагрузки от продольной ударной силы, силы тяжести не учитывались, поэтому амплитуда напряжений равна половине полученных эквивалентных напряжений, т.к. цикл отнулевой). Для расчета использовалась конечно-элементная модель из расчета прочности                         469-07.00.00.000 РР1. Напряженно-деформированное состояние рамы от действия продольной ударной силы (N=3,7 МН) без учета сил тяжести представлено на рисунке 3.

Рис. 3 - Напряженно-деформированное состояние рамы от действия продольной ударной силы (N=3,7 МН) без учета сил тяжести

2.17 Величины амплитуд напряжений от действия продольной ударной силы для исследуемых зон платформы приведены в таблице 5.

Таблица 5 – Величины амплитуд напряжений от продольной ударной силы

Зона

Боковая балка в зоне центральной балки

Лобовой лист в зоне хребтовой балки

Хребтовая балка в зоне шкворневой балки

σуд, МПа

58

125

80

2.18 Статическое распределение амплитуд ударных сил приведено в РД 24.050.37.95 , оно воспроизведено в таблице 6.

Таблица 6 - Статическое распределение амплитуд ударных сил

Интервал сил

Амплитуда цикла , MПа

Частость,

Число циклов за год

0,1÷0,4

0,25

0,1258

2514

0,4÷0,8

0,6

0,2852

5698

0,8÷1,2

1

0,2802

5598

1,2÷1,6

1,4

0,1832

3660

1,6÷2,0

1,8

0,0772

1542

2,0÷2,4

2,2

0,0359

717

2,4÷2,8

2,6

0,0208

416

2,8÷3.2

3

0,0023

46

3,2÷3,6

3,4

0,0003

6

3,6÷3,8

3,7

0,0001

2

Σ=20200

2.19 Суммарное число циклов продольных сил на автосцепку за расчетный срок службы составляет

,               (13)

где

Nг

- число ударных сил на автосцепку в год Nг =20200;

Тр

- срок службы платформы, Тр=32 года.

2.20 Уровни амплитуд напряжений от действия погрузо-разгрузочных сил определялись по формуле

 ,                  (14)

2.21 Суммарное число циклов погрузки-разгрузки за расчетный срок службы составляет

,               (15)

где

Nпр

- число погрузо-разгрузочных операций в год Nпр =100;

2.22 Результаты расчета амплитуд напряжений  и коэффициента запаса сопротивления усталости n приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Результаты расчета амплитуд напряжений  и коэффициента запаса сопротивления усталости  n

Зона

Боковая балка в зоне центральной балки

Лобовой лист в зоне хребтовой балки

Хребтовая балка в зоне шкворневой балки

58,4

30,6

35,0

92,9

46,5

53,1

n

1,54

1,52

1,52

2.23  Согласно «Нормам…» минимально допустимый коэффициент запаса сопротивления усталости для случая использования статистически надежных данных по   при p=0,95 и приближенных по , определенных расчетным путем, принимается [n] = 1,5.

2.24 Условие прочности n≥ [n] выполняется для всех трех зон.


3 общие выводы и рекомендации по результатам расчетов

3.1 Расчеты по оценке сопротивления усталости показали, что коэффициенты запаса сопротивления усталости наиболее напряженных зон рамы, больше допускаемого коэффициента запаса сопротивления усталости [n]=1,5.

3.2 Прочность рамы платформы модели 23-469, переоборудованной под перевозку контейнеров согласно проекту 469-07.00.00.000 разработки                        НВЦ «Вагоны», обеспечена на расчетный срок службы платформы 32 года.


Лист регистрации изменений

Изм.

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в документе

№ докум.

Входящий № сопроводительного документа и дата

Подпись

Дата

измененных

замененных

новых

изъятых