,
(5)
|
где |
|
-уровень амплитуд напряжений от действия вертикальных динамических сил в интервале i; |
|
|
-уровень амплитуд напряжений от действия продольной ударной силы в интервале i; |
|
|
|
-уровень амплитуд напряжений от действия погрузо - разгрузочных сил в интервале i; |
|
|
|
-среднее значение напряжений от действия вертикальных динамических сил в интервале i; |
|
|
|
- среднее значение напряжений от действия продольной ударной силы в интервале i; |
|
|
|
- среднее значение напряжений от действия погрузо - разгрузочных сил в интервале i; |
,
(6)
|
где |
σст |
-статическое напряжение от силы тяжести брутто платформы; |
|
|
-средний коэффициент вертикальной динамики в интервале i. |

Рис. 1 - Напряженно деформированное состояния рамы от действия силы тяжести брутто платформы
Таблица 3 - Величины статических напряжений от силы тяжести брутто платформы
|
Зона |
Боковая балка в зоне центральной балки |
Лобовой лист в зоне хребтовой балки |
Хребтовая балка в зоне шкворневой балки |
|
σст, МПа |
93 |
40 |
43 |

Рис.2 – Прогиб платформы от действия силы тяжести брутто платформы
определялись по формулам «Норм…»при V i < 15м/с
,
(7)при V i ≥ 15м/с
, (8)
|
где |
а |
-коэффициент, равный для элементов кузова 0,05; |
|
в |
-коэффициент, учитывающий влияние числа осей n в тележке под одним концом экипажа, определяется по формуле |
|
|
Vi |
-конструкционная скорость движения, м/c; |
|
|
|
-статический прогиб рессорного подвешивания, м. |
|
|
z |
-прогиб рамы (учитывается согласно «Нормам…» в случае перевозки тяжелых (более 50% грузоподъемности) сосредоточенных на длине менее половины базы вагона грузов), м. |
и Таблица 4 - Величины Vi ,
и ![]()
|
Интервал скоростей |
Средняя скорость Vi , м/с |
|
Частость |
|
0÷12,5 |
6,25 |
0,021 |
0,03 |
|
12,5÷15,0 |
13,75 |
0,046 |
0,07 |
|
15,0÷17,5 |
16,25 |
0,068 |
0,09 |
|
17,5÷20,0 |
18,75 |
0,104 |
0,12 |
|
20,0÷22,5 |
21,25 |
0,140 |
0,16 |
|
22,5÷25,0 |
23,75 |
0,176 |
0,19 |
|
25,0÷27,5 |
26,25 |
0,212 |
0,16 |
|
27,5÷30,0 |
28,75 |
0,248 |
0,10 |
|
30,0÷32,5 |
31,25 |
0,284 |
0,06 |
|
32,5÷35,0 |
33,75 |
0,320 |
0,02 |
|
Σ=1 |
, (10)
|
где |
|
- центральная (эффективная) частота процесса изменения динамических напряжений, Гц, определяется по формуле
|
|
а |
- коэффициент для кузова, а=1,4; |
|
|
g |
- ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2; |
|
|
fст |
- статический прогиб рессорного подвешивания груженой платформы, м; |
|
|
Тр |
- срок службы платформы, Тр=32 года; |
|
|
|
-
среднесуточный
пробег платформы принимался согласно статистическим данным ОАО «РЖД», |
|
|
VТ |
- средняя техническая скорость движения платформы, VТ =22,4 м/с. |
, (12)
|
где |
|
- амплитуда напряжений, посчитанная методом конечных элементов, при ударном взаимодействии платформы с соседними вагонами, МПа; |
|
N |
-
продольная
ударная сила, действующая на платформу, соответствующая полученным расчетным |
|
|
|
- уровень амплитуды ударного продольного усилия на автосцепку в интервале j, МПа. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.