Доклад
Выполнили:
,
группа 541 Ук
Тема: Алгоритм реализации процессного подхода в организации
План:
1. Основными преимуществами процессного управления
2. Десять аспектов реализации процессного подхода в организации:
1) «Виды процессов»
2) «Цели процессов»
3) «Границы процессов»
4) «Ответственность»
5) «Структура процесса»
6) «Входы и выходы процесса»
7) «Реализация и управление»
8) «Измеряемые величины и показатели»
9) «Контроль и оценивание»
10) «Улучшения»
Основными преимуществами процессного управления являются:
• повышение качества управления за счет проектирования и согласования процессов;
• высокое качество принимаемых решений;
• обеспечение стратегической направленности деятельности.
Десять аспектов реализации процессного подхода в организации
1. «Виды процессов»
Здесь необходимо руководствоваться п. 4.1 ГОСТ Р ИСО 9001-2001:
«Организация должна:
• определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации;
• определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
• определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами...»
На этом этапе необходимо составить полный список реальных процессов, стараясь излишне не усложнять картину. (Рекомендуется, чтобы для управления из множества процессов были выделены от четырех до восьми процессов, поскольку сосредоточить внимание на управлении большим количеством сложно. Постоянно работать над улучшением одного процесса тоже достаточно сложно, хотя, если организация выделит для управления только один процесс, то противоречить стандарту это не будет).
Следует выявить цепочки процессов, описать их взаимодействия, четко определить прямых потребителей и поставщиков и каналы связи («Входы» и «выходы» процессов.)
К процессам менеджмента, или их еще называют «процессами высшего уровня», обычно относят процессы:
• управления предприятием;
• выработки стратегии или постановки целей;
• управления ресурсами и т. п.
2. «Цели процессов»
Поскольку процессы создаются (на самом деле в любой организации постоянно протекают какие-либо процессы, вопрос лишь в том, направлены ли они на достижение определенных целей и планируется ли их непрерывное улучшение) для достижения целей предприятия, а затем уже - для удовлетворения ожиданий потребителей, необходимо располагать инструментарием, помогающим преобразовывать потребительские ожидания в цели процесса, соответствующие стратегии организации.
В то же время любая зафиксированная цель, соответствующая определенному процессу, представляет собой предполагаемые конечные результаты, на достижение которых направлена реализация данного процесса.
Владелец процесса определяет цели процесса и обеспечивает их достижение. Цели процесса должны быть измеримы и формулироваться таким образом, чтобы они были понятны персоналу.
Для внутренних потребителей цели определяются исходя из интересов организации.
На выходе процесса необходимо предвидеть результат и делать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.