Руководство по требованиям к Системам менеджмента качества. Основные цели стандарта TL 9000. Специфичные требования TL 9000

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Максимальное количество дополнений предъявляется к «Управлению проектированием».

Книга 1. "Требования TL 9000 к системе качества" - устанавливает общие требования к системам качества производителей телекоммуникационного оборудования.

Книга 2. "Метрики системы качества TL 9000" - определяет ряд обязательных метрик, которые предназначены для совместного использования поставщиками и потребителями оборудования с целью определения показателей, приемлемых для обеих сторон.

Требования стандарта TL 9000 имеют многоуровневую структуру, включая в себя все основные разделы МС ИСО 9001:2000 а также специфичные требования TL 9000 к СМК в сфере телекоммуникаций, дополняющие требования разделов МС ИСО 9001:2000.

Многоуровневость требований TL 9000 объясняется тем обстоятельством, что в стандарт включены как общие специфичные требования, распространяющиеся на все предприятия, действующие в сфере телекоммуникаций, так и требования, которые могут быть применены только в частном случае (например, только для производителей телекоммуникационного оборудования, или только при предоставлении услуг телекоммуникаций).

Специфичные требования TL 9000 (всего 81 требование) могут быть разделены на 6 групп в зависимости от области распространения:

nС – общие требования TL 9000 к СМК в сфере телекоммуникаций (39 требований),

nHS – требования распространяются на СМК производителей телекоммуникационного оборудования и ПО (6 требований),

nHV – требования распространяются на СМК производителей оборудования и телекоммуникационных услуг (4 требования),

nH - требования только для СМК производителей телекоммуникационного оборудования (12 требований),

nS - требования только для СМК производителей ПО телекоммуникационного оборудования (15 требований),

nV - требования только для СМК при предоставлении услуг телекоммуникаций (5 требований).

Стилистика требований TL 9000 соответствует применяемой в МС ИСО 9001:2000 (слово « shall » означает обязательные требования, слово « should » означает предпочтительный выбор, слова “ typical ” и “ examples ” применяются при цитировании наглядного примера, примечания “ NOTE ” (в стандарте приведены 20 примечаний) служат для справки и не являются объектом аудита). Обоснованные исключения при применении требований стандарта TL 9000 также допускаются только из раздела 7.

Раздел 4 дополнен только общими требованиями в части управления документацией.

В разделе 5 предусмотрены общие требования применительно к ориентации на потребителя, целям в области качества, планированию СМК и внутреннему обмену информацией.

Раздел 6 в основном дополнен общими требованиями к компетентности персонала и производственной среде.

Раздел 8 дополнен требованиями по мониторингу процессов и продукции, удовлетворенности потребителей, анализу данных и улучшениям.

Требования TL 9000 в отличие от МС ИСО 9001 не ограничиваются исключительно менеджментом качества, а при необходимости указывают на важность решения вопросов управления рисками, ценообразования, безопасности и др. имеющих непосредственное отношение к практическому обеспечению качества и повышению потребительской ценности продукции.

Для реализации всех требований TL 9000 минимальное необходимое количество документированных процедур составляет:

nдля производителей оборудования телекоммуникаций – 23 процедуры;

nдля производителей ПО – 24 процедуры;

nдля производителей услуг телекоммуникаций – 18 процедур.

Как правило, реализация данных требований на практике приводит к необходимости документирования порядка их выполнения, одной из возможных форм при этом является документированная процедура.

Большое значение в стандарте придается вопросам обучения и повышения квалификации персонала (семь дополнительных требований к одному пункту МС ИСО 9001:2000).

Приложение F

nприложение F к стандарту – «Руководство по связям с потребителями», в котором излагаются возможные формы общения с потребителями и получаемая при этом информация о качестве продукции и результативности СМК.

Приложение B

nВ приложении B ко второму тому TL 9000 также даны рекомендации по измерениям удовлетворенности потребителей по 4 направлениям: качество предоставления продукции (7 показателей), стоимость услуг (4 показателя), качество обслуживания потребителей (11 показателей), качество продукции (4 показателя).

nВ прилагаемом к стандарту словаре приводятся 67 терминов, являющихся специфичными для СМК телекоммуникационного предприятия.

Приложение G

В приложении G приводятся требования к аудиторам СМК – необходимо участвовать за 3 года в 4 аудитах не менее 20 дней по ИСО 9001, иметь навыки разработки программ аудита, пройти зарегистрированные курсы по TL 9000 и иметь за последние 10 лет двухгодичный стаж работы (входящей в международный номенклатурный перечень) в сфере телекоммуникаций или за последние 2 года не менее 20 дней участвовать в аудите телекоммуникационных предприятий.

На соответствие требованиям TL 9000 могут быть сертифицирована организация в целом, ее филиалы или отдельные направления деятельности.

В итоге…

Регулярное составление отчетов о признаках и измеряемых величинах для центральной анонимной базы данных - это обязательное требование TL 9000. База данных - это основа конкурентоспособности организации на уровне

Похожие материалы

Информация о работе