Максимальное количество дополнений предъявляется к «Управлению проектированием».
Книга 1. "Требования TL 9000 к системе качества" - устанавливает общие требования к системам качества производителей телекоммуникационного оборудования.
Книга 2. "Метрики системы качества TL 9000" - определяет ряд обязательных метрик, которые предназначены для совместного использования поставщиками и потребителями оборудования с целью определения показателей, приемлемых для обеих сторон.
Требования стандарта TL 9000 имеют многоуровневую структуру, включая в себя все основные разделы МС ИСО 9001:2000 а также специфичные требования TL 9000 к СМК в сфере телекоммуникаций, дополняющие требования разделов МС ИСО 9001:2000.
Многоуровневость требований TL 9000 объясняется тем обстоятельством, что в стандарт включены как общие специфичные требования, распространяющиеся на все предприятия, действующие в сфере телекоммуникаций, так и требования, которые могут быть применены только в частном случае (например, только для производителей телекоммуникационного оборудования, или только при предоставлении услуг телекоммуникаций).
Специфичные требования TL 9000 (всего 81 требование) могут быть разделены на 6 групп в зависимости от области распространения:
nС – общие требования TL 9000 к СМК в сфере телекоммуникаций (39 требований),
nHS – требования распространяются на СМК производителей телекоммуникационного оборудования и ПО (6 требований),
nHV – требования распространяются на СМК производителей оборудования и телекоммуникационных услуг (4 требования),
nH - требования только для СМК производителей телекоммуникационного оборудования (12 требований),
nS - требования только для СМК производителей ПО телекоммуникационного оборудования (15 требований),
nV - требования только для СМК при предоставлении услуг телекоммуникаций (5 требований).
Стилистика требований TL 9000 соответствует применяемой в МС ИСО 9001:2000 (слово « shall » означает обязательные требования, слово « should » означает предпочтительный выбор, слова “ typical ” и “ examples ” применяются при цитировании наглядного примера, примечания “ NOTE ” (в стандарте приведены 20 примечаний) служат для справки и не являются объектом аудита). Обоснованные исключения при применении требований стандарта TL 9000 также допускаются только из раздела 7.
Раздел 4 дополнен только общими требованиями в части управления документацией.
В разделе 5 предусмотрены общие требования применительно к ориентации на потребителя, целям в области качества, планированию СМК и внутреннему обмену информацией.
Раздел 6 в основном дополнен общими требованиями к компетентности персонала и производственной среде.
Раздел 8 дополнен требованиями по мониторингу процессов и продукции, удовлетворенности потребителей, анализу данных и улучшениям.
Требования TL 9000 в отличие от МС ИСО 9001 не ограничиваются исключительно менеджментом качества, а при необходимости указывают на важность решения вопросов управления рисками, ценообразования, безопасности и др. имеющих непосредственное отношение к практическому обеспечению качества и повышению потребительской ценности продукции.
Для реализации всех требований TL 9000 минимальное необходимое количество документированных процедур составляет:
nдля производителей оборудования телекоммуникаций – 23 процедуры;
nдля производителей ПО – 24 процедуры;
nдля производителей услуг телекоммуникаций – 18 процедур.
Как правило, реализация данных требований на практике приводит к необходимости документирования порядка их выполнения, одной из возможных форм при этом является документированная процедура.
Большое значение в стандарте придается вопросам обучения и повышения квалификации персонала (семь дополнительных требований к одному пункту МС ИСО 9001:2000).
Приложение F
nприложение F к стандарту – «Руководство по связям с потребителями», в котором излагаются возможные формы общения с потребителями и получаемая при этом информация о качестве продукции и результативности СМК.
Приложение B
nВ приложении B ко второму тому TL 9000 также даны рекомендации по измерениям удовлетворенности потребителей по 4 направлениям: качество предоставления продукции (7 показателей), стоимость услуг (4 показателя), качество обслуживания потребителей (11 показателей), качество продукции (4 показателя).
n
nВ прилагаемом к стандарту словаре приводятся 67 терминов, являющихся специфичными для СМК телекоммуникационного предприятия.
Приложение G
В приложении G приводятся требования к аудиторам СМК – необходимо участвовать за 3 года в 4 аудитах не менее 20 дней по ИСО 9001, иметь навыки разработки программ аудита, пройти зарегистрированные курсы по TL 9000 и иметь за последние 10 лет двухгодичный стаж работы (входящей в международный номенклатурный перечень) в сфере телекоммуникаций или за последние 2 года не менее 20 дней участвовать в аудите телекоммуникационных предприятий.
На соответствие требованиям TL 9000 могут быть сертифицирована организация в целом, ее филиалы или отдельные направления деятельности.
В итоге…
Регулярное составление отчетов о признаках и измеряемых величинах для центральной анонимной базы данных - это обязательное требование TL 9000. База данных - это основа конкурентоспособности организации на уровне
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.