Руководство по требованиям к Системам менеджмента качества. Основные цели стандарта TL 9000. Специфичные требования TL 9000

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Максимальное количество дополнений предъявляется к «Управлению проектированием».

Книга 1. "Требования TL 9000 к системе качества" - устанавливает общие требования к системам качества производителей телекоммуникационного оборудования.

Книга 2. "Метрики системы качества TL 9000" - определяет ряд обязательных метрик, которые предназначены для совместного использования поставщиками и потребителями оборудования с целью определения показателей, приемлемых для обеих сторон.

Требования стандарта TL 9000 имеют многоуровневую структуру, включая в себя все основные разделы МС ИСО 9001:2000 а также специфичные требования TL 9000 к СМК в сфере телекоммуникаций, дополняющие требования разделов МС ИСО 9001:2000.

Многоуровневость требований TL 9000 объясняется тем обстоятельством, что в стандарт включены как общие специфичные требования, распространяющиеся на все предприятия, действующие в сфере телекоммуникаций, так и требования, которые могут быть применены только в частном случае (например, только для производителей телекоммуникационного оборудования, или только при предоставлении услуг телекоммуникаций).

Специфичные требования TL 9000 (всего 81 требование) могут быть разделены на 6 групп в зависимости от области распространения:

nС – общие требования TL 9000 к СМК в сфере телекоммуникаций (39 требований),

nHS – требования распространяются на СМК производителей телекоммуникационного оборудования и ПО (6 требований),

nHV – требования распространяются на СМК производителей оборудования и телекоммуникационных услуг (4 требования),

nH - требования только для СМК производителей телекоммуникационного оборудования (12 требований),

nS - требования только для СМК производителей ПО телекоммуникационного оборудования (15 требований),

nV - требования только для СМК при предоставлении услуг телекоммуникаций (5 требований).

Стилистика требований TL 9000 соответствует применяемой в МС ИСО 9001:2000 (слово « shall » означает обязательные требования, слово « should » означает предпочтительный выбор, слова “ typical ” и “ examples ” применяются при цитировании наглядного примера, примечания “ NOTE ” (в стандарте приведены 20 примечаний) служат для справки и не являются объектом аудита). Обоснованные исключения при применении требований стандарта TL 9000 также допускаются только из раздела 7.

Раздел 4 дополнен только общими требованиями в части управления документацией.

В разделе 5 предусмотрены общие требования применительно к ориентации на потребителя, целям в области качества, планированию СМК и внутреннему обмену информацией.

Раздел 6 в основном дополнен общими требованиями к компетентности персонала и производственной среде.

Раздел 8 дополнен требованиями по мониторингу процессов и продукции, удовлетворенности потребителей, анализу данных и улучшениям.

Требования TL 9000 в отличие от МС ИСО 9001 не ограничиваются исключительно менеджментом качества, а при необходимости указывают на важность решения вопросов управления рисками, ценообразования, безопасности и др. имеющих непосредственное отношение к практическому обеспечению качества и повышению потребительской ценности продукции.

Для реализации всех требований TL 9000 минимальное необходимое количество документированных процедур составляет:

nдля производителей оборудования телекоммуникаций – 23 процедуры;

nдля производителей ПО – 24 процедуры;

nдля производителей услуг телекоммуникаций – 18 процедур.

Как правило, реализация данных требований на практике приводит к необходимости документирования порядка их выполнения, одной из возможных форм при этом является документированная процедура.

Большое значение в стандарте придается вопросам обучения и повышения квалификации персонала (семь дополнительных требований к одному пункту МС ИСО 9001:2000).

Приложение F

nприложение F к стандарту – «Руководство по связям с потребителями», в котором излагаются возможные формы общения с потребителями и получаемая при этом информация о качестве продукции и результативности СМК.

Приложение B

nВ приложении B ко второму тому TL 9000 также даны рекомендации по измерениям удовлетворенности потребителей по 4 направлениям: качество предоставления продукции (7 показателей), стоимость услуг (4 показателя), качество обслуживания потребителей (11 показателей), качество продукции (4 показателя).

nВ прилагаемом к стандарту словаре приводятся 67 терминов, являющихся специфичными для СМК телекоммуникационного предприятия.

Приложение G

В приложении G приводятся требования к аудиторам СМК – необходимо участвовать за 3 года в 4 аудитах не менее 20 дней по ИСО 9001, иметь навыки разработки программ аудита, пройти зарегистрированные курсы по TL 9000 и иметь за последние 10 лет двухгодичный стаж работы (входящей в международный номенклатурный перечень) в сфере телекоммуникаций или за последние 2 года не менее 20 дней участвовать в аудите телекоммуникационных предприятий.

На соответствие требованиям TL 9000 могут быть сертифицирована организация в целом, ее филиалы или отдельные направления деятельности.

В итоге…

Регулярное составление отчетов о признаках и измеряемых величинах для центральной анонимной базы данных - это обязательное требование TL 9000. База данных - это основа конкурентоспособности организации на уровне

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.