Объекты охраны окружающей среды, на которые распространяются требования законов, кодексов, нормативно-правовых актов, государственных стандартов, других НД, страница 2

Задание 9. Рассмотрите предложенный на рисунке 8.1 процесс «Подготовка к проведению III тура Всероссийской студенческой олимпиады по управлению качеством». Проведите FMEA-анализ данного процесса.

 


Рисунок 9.1. Схема процесса подготовки к проведению III тура Всероссийской студенческой олимпиады по управлению качеством

Задание 10. Постройте диаграмму процесса осуществления программы, относящейся к одному из семи инструментов управления качеством, для процесса написания курсовой работы.

Задание 11. Составьте матричную диаграмму для определения взаимосвязи следующих факторов:

-  потребительские требования к объекту, N штук;

-  инженерные характеристики объекта, М штук.

Размерность полученной матрицы (N; М) должна составлять (10. ..15; 10. ..15). Для инженерных характеристик необходимо определить единицы измерения.

В качестве объекта для построения матричной диаграммы используйте услуги супермаркета.

Задание 12. При анализе финансовых показателей предприятия выявилась тенденция снижения объема выручки в связи с уменьшением количества потребителей, не связанная с сезонностью. Постройте диаграмму связей, характеризующую вышеуказанную проблему.


Задание 13. Постройте древовидную диаграмму требований потребителя к услугам химической чистки, представленным в таблице 13.1.

При построении диаграммы используйте классификацию требований потребителей в соответствии с моделью Н. Кано (Данная модель подразумевает деление всех требований потребителя на высказанные и невысказанные, последние в свою очередь делятся на подразумеваемые и неосознанные).

Задание 14. На предприятии «Орион» по сборке и установке противопожарных систем (ППС) (численность работающих - 250 человек, основные направления деятельности - сборка ППС из приобретаемых компонентов, установка и обслуживание ППС по заявкам клиентов) руководством было принято решение о необходимости повышения надежности поставляемых систем для повышения удовлетворенности клиента и расширения рынка сбыта (предполагаются перспективы экспорта продукции).

Руководитель службы качества предложил в качестве одной из составляющих решения данной проблемы применить метод «6 сигм» и получил одобрение и поддержку руководства предприятия.

1.  Какие аргументы мог привести руководитель службы качества в пользу применения именно метода «6 сигм», в том числе обосновывая его экономическую эффективность?

2.  Разработайте сетевой граф (диаграмму Ганта), с указанием перечня необходимых работ по применению метода «6 сигм» и их примерной продолжительности

Задание 15. С целью построения «Дома качества» для тетрадей были определены следующие потребительские требования:

1.  Красивая обложка

2.  Плотная обложка

3.  Белые листы

4.  Яркие линии

5.  Гладкие листы.

6.  Наличие справочной и дополнительной информации

Для определения приоритетов этих требований с помощью метода парных сравнений было проведено анкетирование потребителей, результаты которого представлены в таблице 15.1.

Рассчитайте приоритеты данных требований и расставьте требования в порядке убывания приоритетов. Предположите действия производителя после анализа полученной информации.


Задание 16. Выборка из большой партии электроламп содержит 100 ламп. Средняя продолжительность горения лампы оказалась равной 1000 часов. Найти с надежностью 0,95 доверительный интервал для средней продолжительности горения лампы во всей партии, если известно, что среднее отклонение продолжительности горения лампы 40 часов.

Задание 17. Для определения средней длины детали следует провести выборочное обследование методом случайного повторного отбора. Какое количество деталей надо отобрать, чтобы ошибка выборки не превышала 3 мм с вероятностью 0,997 при среднем квадратичном отклонении 6 мм?