Самооценка в организации. Различия между самооценкой и аудитом. Цель самооценки. Системные факторы. Бизнес -процессы, страница 3

Оценка категории «организационные архитектуры»

  • Характеризует способ организации прочих ресурсов при построении гибких, ориентированных на Миссии социально-технических систем, которые могут быть быстро подстроены, если этого потребуют внешние сценарии и новые цели компании.
  • При оценке необходим изучить определенную конкретную организационную архитектуру, принятую компанией для каждой категории целей и результатов.
  • Рассматриваются результаты управления процессами за определенный период. Высоко котируются эксперименты с новыми социально-техническими системами, предназначеные для повышения результативности и эффективности в достижении целей, усиления способности компании вовлекать и вознаграждать персонал (системы высокоэффективной работы – High Performance Work System- HPWS)

Кросс-диагностика

Заключается в движении справа налево (от результатов к системным факторам). При нем поток процессов, идущих внутри организационной пирамиды, рассекается насквозь в направлении, обратном движению

Ответственность за проведение самооценки

Отдел качества

Высшее руководство

Введение самооценки в организации

Шаг 1. План распространения информации

1. Составить цели, которые должны быть достигнуты в ходе самооценки 2. Объяснение персоналу необходимости достижения этих целей 3. Выбор каналов коммуникации 4. Разработка планов по премиям, вопросики 5. Составление плана встреч с руководством для обсуждения вопросов.

Шаг 2. План действий

  • Информирование заказчиков, поставщиков, акционеров о проведении самооценки
  • Создание управляющего комитета по самооценке
  • Разделение компании на сегменты и составление плана порядка входа в процесс самооценки подразделений
  • Выбор консультанта

Шаг 3. Разработка Руководства по самооценке

Должен содержать полное описание процесса самооценки, используемые критерии, методики балльной оценки и требования к подготовке отчета о результатах самооценки

Шаг 4. Организация интервьюирования, создание целевых групп и разработка вопросников

Шаг 5. Формирование команд по оценке

Шаг 6. Обучение на модели

Начинается с верхнего уровня и спускается до исполнителей

Шаг 7. Внедрение самооценки

  • 1. Проводится интервьюирование, на основании которого составляется перечень критических мест и при необходимости проводится кросс-диагностика
  • 2. Проработка опросников и результатов интервью для получения общего балла для каждого элемента
  • 3. Проводится анализ по циклу PDCA

Шаг 8. Работы, выполняемые после самооценки.

  • Планирование улучшений
  • Анализ на основе цикла PDCA
  • Доведение до персонала результатов самооценки

Постепенная интеграция самооценки и планирования

1-й год

Объединение самооценки с текущим оперативным планом

2-й год

Объединение самооценки с ежегодным оперативным планированием

3-й год

Интеграция самооценки со стратегическим планированием

Над презентацией работала

Ю.Ю.

541-Ук