Самооценка в организации. Различия между самооценкой и аудитом. Цель самооценки. Системные факторы. Бизнес -процессы, страница 2

Оценка категории «отношения с заинтересованными группами»

Фин. поддержка компании и руководства, повышение имиджа

Компания

Акционеры

Повышение кратко и долгосрочной прибыльности и ценности

Ответственность, персональный и групповой вклад, дисциплина

Компания

Персонал

Фин. Награды, продвижение по службе, делегирование полномочий

Вклад в создании ценностей, лояльность, приверженность

Компания

Партнеры

Лояльность, открытость, справедливое распределение прибыли

Эффективная система образования, благоприятная соц. среда

Компания

Общество

Уважение к человеку и обществу, позитивный вклад, интеграция

Оценка процессов

Во-первых, определяются приоритетные процессы

Во-вторых, проводится самооценка процесса.

Бенчмаркинг аналогичных процессов

В-третьих, составляется список сильных и слабых сторон процесса

Сравнение с результатами предыдущей самооценки

Тенденция улучшения

Результаты аудита процесса

Самооценка процесса

Уровень удовлетворенности потребителя

Выравнивание

Текущие измерения

Удовлетворение потребителей

Показатели процесса

Окончательный показатель

Потребитель процесса

Процесс

Аудит процесса

Оценка системных факторов

  • Цели стратегических
  • и оперативных планов;
  • Цели плана улучшений

  • Несоответствие факторов
  • в отношении плановых
  • целей;
  • Недостатки в отношении
  • предыдущего плана
  • улучшений:
  • Недостатки самооценки;
  • Недостатки планирования
  • Недостатки внедрения

+/-

  • Способность фактора
  • Достигаемые цели
  • Скорость улучшений

Оценка текущего состояния факторов Интервью, результаты опросов, документы

Балл

Планирование улучшений

Предлагаемые для исследования области системных факторов

Выводы по исследованиям области результатов и области процессов

Оценка категории «Лидерство»

  • Оценивается:
  • Межличностное лидерство (способность разработать видение будущего компании, убедить персонал в неизбежности достижения целей);
  • Оценка лидерства в отношении корпоративных ценностей(опор на факты, любознательность, новаторство);
  • Оценка предпринимательского лидерства(умение вести компанию к достижению целей, внимание лидер к человеческим, информационным, техническим и другим ресурсам компании).

Оценка категории «стратегии и планы»

  • Самооценка обеспечивает существенную часть исходной информации для процесса стратегического планирования.
  • Применяется метод Хосин-канри.

Оценка категории «человеческие ресурсы»

  • 1-ая область оценки – прием на работу, повышение квалификации, максимальное использование творческого потенциала, система вознаграждения;
  • 2-ая область оценки – начальное обучение, ознакомление с Политикой, Миссией организации;
  • 3-я область оценки – делегирование полномочий.

Оценка категории «другие ресурсы»

  • Управление финансовыми ресурсами. Как финансовые стратегии взаимоувязан с общими стратегиями и планированием;
  • Управление информационными ресурсами. Наличие информационной стратегии, система управления информацией;
  • Управление материальными ресурсами. Включает процессы закупок, снижение оборотных средств. Ориентация процессов закупок на постоянное улучшение.
  • Управление технологическими ресурсами. Соответствие технологических возможностей целям бизнеса. Развивает ли компания технологические навыки.