Вопрос №2
Проблемы предприятия при завоевании рынка:
· Найти свою нишу: нужно узнать, можно ли на этом продукте что-либо заработать
· Принятие решения о специализации предприятия: выбор формы предприятия
· Формирование производственной базы
· Поиск финансовых средств и источников кредитования
Конкуренция и предприятие.
Конкуренция - экономическое соперничество изготовителей одинаковых товаров на рынке и привлечение в процессе как можно большего числа покупателей и получение благодаря этому максимальной выгоды.
Монополия - понятие противоположное конкуренции.
Невидимая рука - увеличение собственной выгоды предприятия-изготовители и поставщики направляемые невидимой рукой способствуют обеспечению государственных и общественных интересов.
Основные виды конкурентных преимуществ предприятия:
1. Преимущества основанные на экономических факторах: лучшее состояние рынков, стимулирующая политика предприятия, эффект специализации
2. Преимущество, основанное на нормативно-правовых актах
3. Преимущества структурного характера, как правило определяются большим уровнем интеграции и продаж
4. Преимущества, вызванные административными методами: ограничивается деятельность административными мерами
5. Преимущества, определяемые уровнем развития инфраструктуры рынка
6. Технические или технологические преимущества
7. Преимущества, определяемые хорошей информируемостью
8. Преимущества, основанные на географических факторах и связанных с ними возможностях
9. Преимущества, основанные на демографических факторах
10. Преимущества неправового характера достигнутые в результате недобросовестной конкуренции
Конкурентные преимущества малых предприятий:
· Мобильность
· Невысокие издержки производства
· Гибкость
· Инновации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.