Шесть сигма. Подход к совершенствованию бизнеса, который стремится найти и исключить причины ошибок или дефектов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

«Шесть сигма»

Выполнили: Группа: 541 Ук

Определение

«Шесть сигм» - это подход к совершенствованию бизнеса, который стремится найти и исключить причины ошибок или дефектов в бизнес-процессах путем сосредоточения на тех выходных параметрах, какие оказываются критически важными для потребителя. Понятие «шесть сигма» было взято из терминологии математической статистики. Сигма «σ» отражает среднеквадратическое отклонение статистической совокупности, являясь мерой вариабельности.

  • Чем больше нам удастся снизить вариации и стандартное отклонение – тем качественнее будет наша работа. При работе на уровне Шесть Сигма без дефектов должно изготавливаться 99,9997% изделий или услуг, то есть допускается 3,4 дефекта на миллион возможностей. Для сравнения – 3 сигма – 93,3% или 66807 дефектов на миллион.

  • Понятие «шесть сигма» было взято из терминологии математической статистики. Сигма «σ» отражает среднеквадратическое отклонение статистической совокупности, являясь мерой вариабельности. У любого параметра есть некоторое эталонное (идеальное) значение. Чем дальше реальное значение отличается от идеального – тем хуже для качества, тем больше убытки, задержки, простои, поломки дорогостоящего оборудования. В статистике такие отклонения называются вариациями.

История

Первоначально методика «Шесть сигма» была разработана в качестве комплекса мер, направленных на усовершенствование процессов производства и устранения дефектов, однако впоследствии она нашла применение в других видах бизнес-процессов. В концепцию «Шесть сигма» заложено утверждение, что в качестве дефекта рассматривается любое несоответствие, которое может привести к неудовлетворенности потребителя. Основные принципы методики «Шесть сигма» были сформулированы Биллом Смитом — работником компании «Моторола» в 1986 г.

Его побудили к этому жалобы торговых агентов на местах, сообщавших об участившихся случаях предъявления претензий по гарантийным обязательствам. Смит создал новый подход к стандартизации методов учета дефектов. В идеале производство, организованное с учетом методологии Six Sigma, должно было выпускать продукты, практически не имеющие изъянов. Смит разработал необходимый статистический аппарат и представил его руководству компании. Идея была принята на «ура», и в Motorola развернулась работа по документированию основных процессов, их согласованию с критически важными требованиями пользователей и установке систем измерения и аналитических систем, позволявших постоянно вносить усовершенствования в процессы.

Цель и шаги

Цель «шесть сигма» - сокращение отклонений в ходе производственного

Похожие материалы

Информация о работе