Спланировать показатели качества и эффективности процесса.
9. Описать сам процесс. (Разработать блок-схему или диаграмму процесса) и систему менеджмента процесса.
10. Определить выходные документы по стадиям процесса (отчётные данные, технологические карты).
11. Обеспечить наличие информации, необходимой и достаточной для эффективного менеджмента и мониторинга этих процессов.
12. Осуществлять регулярную оценку мониторинг и анализ данных и показателей относящихся к этим процессам.
13. Систематически выполнять корректирующие и предупреждающие действия необходимые для достижения запланируемых результатов.
14. Определить порядок внесения изменений в процесс
Способ классификации |
Виды процессов |
Результат классификации |
По назначению |
Производственные процессы, предназначенные для удовлетворения потребностей внешних потребителей; организационно-управленческие процессы, цель которых - поддержание эффективной бизнес-деятельности; вспомогательные процессы -для обеспечения ресурсами других процессов. |
Результатом является карта процессов, которая служит для визуализации и описания всех процессов предприятия; устанавливает взаимосвязь между организационной структурой и процессами в смысле «кто, что и в какой последовательности делает». Если первый вариант карты процессов выглядит слишком сложно, то это сигнализирует об отсутствии должного порядка в организации. |
По уровням |
Процессы первого, второго и третьего уровней. Для некоторых предприятий детализация бизнес-процессов может доходить до пяти уровней. Процессы первого уровня в организации связаны с мероприятиями общеорганизационного характера и основными видами деятельности. Дальнейшая детализация связана с рассмотрением каждого подпроцесса с точки зрения добавления ценности, влияния на удовлетворенность существующих и потенциальных потребителей, удобства рассмотрения подпроцесса как объекта управления. |
|
По структуре |
Вертикальный процесс, отражающий деятельность компании по вертикали; взаимодействия руководителей, отделов, подразделенй и работников компании; горизонтальный процесс, т.е. работа основных процессов идёт между подразделениями, не касаясь руководства организации (бизнес-процесс). |
Термин “система” трактуется различными исследователями далеко не однозначно в зависимости от области использования и объекта приложения. Наиболее полно сущность термина “система” раскрывается через перечень основных свойств, показывающих, что данный объект, модель, явление или процесс имеют системный характер, таких как:
· целостность системы, выступающей как нечто отдельное, единое, ее обособленность от окружающей среды. Свойство системы как целого проявляется в ее взаимосвязи с окружающей средой (через внешние связи), но само это свойство возникает и может существовать лишь благодаря взаимодействию частей (благодаря внутренним связям, структуре системы);
· взаимосвязь системы со средой, то есть обособленность и выделенность, не означающая ее изолированности;
· возможность разделения системы на определенные составные неоднородные части, не разрушающие ее цельности;
· взаимосвязь всех частей системы;
· открытость системы, то есть когда ее части связаны с внешней средой, но внутренние связи этих частей между собой в каком-то отношении сильнее, существеннее и важнее, чем их внешние связи;
· объединение внутренней и внешней целостности системы через установление целей;
· динамичность и гибкость системы, учитывающие изменения в результате внутренних и внешних взаимодействий.
Определение “системы” может выглядеть следующим образом: “система
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.