Классификация аудитов. Внутренний аудит или аудит первой стороной. Стадии аудита. Проверка адекватности

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2. Классификация аудитов.

Аудиты классифицируются по виду, по стадиям, по объекту и по методу проведения.

Виды аудитов. Заказчиком (потребителем, клиентом) аудита может выступать сама организация (первая сторона), потребитель продукции и услуг данной организации (вторая сторона) и какая-то независимая внешняя организация (третья сторона). Соответственно, в зависимости от того, кто выступает заказчиком, аудиты подразделяются на внутренние (первой стороной) и внешние (второй и третьей стороной).

Внутренний аудит или аудит ПЕРВОЙ стороной

Это аудит, проводимый организацией у себя же, т.е. внутренняя проверка, требующая от организации обследования ее собственных систем, процедур и работ, чтобы удостоверится в их адекватности и соответствии. Внутренний аудит проводится сотрудниками предприятия или от его имени.

Внутренний аудит представляет руководству информацию о том:

■  выполняются ли его приказы, распоряжения, директивы,

■  так ли система действенна и результативна, как ей следует быть,

■  где система даёт сбои.

Регулярное проведение внутренних аудитов позволяет:

■  обеспечить соответствие системы менеджмента требованиям соответствующего стандарта и требованиям, установленным самой организацией в документированных процедурах, стандартах организации, инструкциях и другой нормативно-технической документации;

■  предоставить уверенность руководству и заинтересованным сторонам в результативности системы менеджмента: внутренний аудит обеспечивает обратную связь,/представляя руководству объективную информацию о том, как функционирует система.

■  выявить оперативные проблемы.

■  обеспечить обратной связью дня проведения корректирующих действий.

■  внутренний аудит является действенным инструментом отладки системы на стадии ее внедрения;

Внешний аудит ВТОРОЙ стороной

Это проверка организации от имени потребителя или другой заинтересованной стороны. Цель аудита второй стороной - получить достаточную информацию о системе менеджмента организации для обеспечения уверенности потребителя в "том, что его специфические требования будут выполняться гарантировано и стабильно. Потребитель хочет получить максимально возможные гарантии успеха и минимизировать все мыслимые и немыслимые риски.

Практикуются следующие формы аудита второй стороной:

■  полный аудит на соответствие определенному стандарту,

■  частичный   аудит,   касающийся   какого-либо   аспекта   деятельности предприятия,

■  вспомогательный    аудит,    проводимый    заказчиком    при    наличии нескольких претендентов на заключение контракта,

■  аудит соблюдения требований контракта.

Важно, чтобы аудит проводился профессионально и достоверно отражал результативность системы менеджмента организации. Необходимо помнить, что результаты аудита повлекут коммерческие решения, которые могут повлиять на будущее обеих организаций.

Неудобством для небольших организаций будет являться то, что они могут в течение короткого периода времени подвергаться нескольким проверкам, проводимыми второй стороной.

Внешний аудит ТРЕТЬЕЙ стороной

Это проверка, проводимая внешней независимой от предприятия и заказчика организацией (третьей стороной). Чаще всего оценка третьей стороной применяется с целью сертификации.

Из рассмотренных видов аудита наибольшую степень подтверждения обеспечивает аудит третьей стороной, что обуславливается его масштабностью, глубиной и более высокой квалификацией проводящих его специалистов.

Стадии аудита:1.проверка адекватности 2.проверка соответствия.

Проверка адекватности. Определяется степень, с которой документированная система адекватна требованиям применимого стандарта.

Проверка адекватности может, выполняться путём:

•  Рассмотрения требований соответствующего стандарта с определением тех частей документированной системы, которые относятся к данным требованиям.

•  Проработки пункт за пунктом документированной системы и сопоставление с применимыми требованиями стандарта.

У всех проверок третьей стороной и многих проверок второй стороной следующая стадия проверки зависит от результатов первой стадии, поскольку, если документация системы менеджмента неадекватна требованиям применимого стандарта, то нет смысла проверять соответствует ли деятельность на местах требованиям, установленным в этой документации.

Проверка соответствия. Эта проверка, признанная установить степень, с которой документированная система понимается, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии сотрудниками предприятия.

В тех случаях, когда применимый стандарт не требует для осуществления той или иной деятельности разрабатывать документированную процедуру, проверка соответствия производится относительно применимых требований стандарта.

Объекты аудита: продукция, процесс или система менеджмента.

Аудит продукции - предназначен дня проверки соответствия фактических характеристик продукции установленным требованиям. Он может проводится на различных этапах производства продукции. Аудит продукции распространяется как на саму продукцию

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Аудит
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
46 Kb
Скачали:
0