Лизинговая фирма
===== ]>► мрендатор
А
Граница
Производитель
Граница
Рис. 3.7. Механизм транзитного лизинга
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ — это вид деятельности, предполагающий предоставление различного рода туристических услуг ц. товаров с целью содействия удовлетворению широкого круга потребностей иностранного туриста. Международный туризм предполагает, что выезжающие за границу лица не занимаются там оплачиваемой деятельностью.
Эксперты Международной организации труда определяют туризм как следующее:
• человеческое явление, поскольку он основан на индивидуальном сознании людей;
• вид экономической деятельности, так как в данной области работает множество предприятий, организующих различные международные туры;
• индустрию, связанную с организацией производства для обслуживания туристов, предоставления им товаров и услуг.
В международной практике выделяют множество видов туризма в зависимости от цели поездки, сроков, сезона, средств передвижения, численности участников, возрастного состава и т. д. Так, по целям поездки различают следующие виды туризма:
• курортный — с целью отдыха и лечения;
■• научный — для участия в конгрессах, симпозиумах и других международных встречах, обычно с последующими экскурсионными поездками по стране;
• деловой — поездки для проведения деловых переговоров;
• этнический — для свидания с родственниками.
По численности участников различают туризм индивидуальный и групповой.
Международный туризм приобрел огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между странами. Среднегодовые темпы прироста мирового ВВП за счет развития международного туризма на 1996-2000 гг. оцениваются специалистами Всемирной туристической организации (ВТО) на уровне 3,9 %. Количество участников международного туризма в середине 90-х гг. XX столетия превысило 550 млн чел., а в 2000 г. ожидается более 650 млн чел.
В основе развития международного туризма прежде всего лежит экономический и социальный прогресс. В последние годы значительно увеличился объем деловых поездок. В то же время повышение технической подготовки и культурного уровня людей усиливает их желание совершать поездки с познавательными целями. К числу важнейших предпосылок развития международного туризма можно отнести: совершенствование транспортных средств, развитие туристской индустрии — гостиниц, ресторанов, кафе, упрощение таможенных формальностей и т. д.
К факторам, формирующим туристический спрос, относятся следующие:
• наличие свободного времени; важную роль при этом играет предоставление государством оплачиваемых отпусков и наметившаяся тенденция к сокращению рабочей недели;
• экономические факторы — реальное увеличение личных доходов граждан во многих странах мира, что позволило туризму распространиться практически на все социальные слои общества. Параллельно шел процесс сокращения постоянных издержек туристического потребления;
• демографические факторы — специалистами было установлено, что характеристики людей (возраст, пол, семейное положение, количество детей и т. д.) очень сильно влияют на принятие решения о путешествии. Например, в странах Западной Европы вместе с возрастом у людей пропадает желание путешествовать, а молодежь из всего спектра предлагаемых туристических направлений предпочитает средиземноморское направление;
• социальные факторы — считается, что туризм предрасполагает к сближению людей различных социальных классов и культур;
• продвижение на рынок — туризм является инструментом для достижения культурных, социальных, образовательных и даже политических целей.
Наибольшее развитие международный туризм получил в развитых странах. Удельный вес Европы и Северной Америки в середине 90-х гг. по статистике ВТО составлял 76 % мирового туристического рынка, Азии и Океании — 15 %, Центральной и Южной Америки — около 5,5 %, Афри-
ки — 3,5 %. Наиболее динамично развивающимися макрорегионами являются Азия и Океания, где темпы роста в 9 раз превышают среднемировые. К 2000 г. ожидается, что доля Азии и Океании возрастет до 22 %, а Европы снизится
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.