Механизм транзитного лизинга. Предприятия гостиничного комплекса. Предприятия по пассажирским перевозкам

Страницы работы

56 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Лизинговая фирма     =====           ]>►    мрендатор

А

Граница

Производитель

Граница

Рис. 3.7. Механизм транзитного лизинга

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ это вид деятельности, предполагающий предоставление различного рода туристических услуг ц. товаров с целью содействия удовлетворению широкого круга потребностей иностранного туриста. Международный туризм предполагает, что выезжающие за границу лица не занимаются там оплачиваемой деятельностью.

Эксперты Международной организации труда определяют туризм как следующее:

•  человеческое явление, поскольку он основан на индивидуальном сознании людей;

•   вид экономической деятельности, так как в данной области работает множество предприятий, организующих различные международные туры;

•   индустрию, связанную с организацией производства для обслуживания туристов, предоставления им товаров и услуг.

В международной практике выделяют множество видов туризма в зависимости от цели поездки, сроков, сезона, средств передвижения, численности участников, возрастного состава и т. д. Так, по целям поездки различают следующие виды туризма:

•  курортный — с целью отдыха и лечения;

■• научный — для участия в конгрессах, симпозиумах и других международных встречах, обычно с последующими экскурсионными поездками по стране;

•  деловой — поездки для проведения деловых переговоров;

•  этнический — для свидания с родственниками.

По численности участников различают туризм индивидуальный и групповой.


Международный туризм приобрел огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между странами. Среднегодовые темпы прироста мирового ВВП за счет развития международного туризма на 1996-2000 гг. оцениваются специалистами Всемирной туристической организации (ВТО) на уровне 3,9 %. Количество участников международного туризма в середине 90-х гг. XX столетия превысило 550 млн чел., а в 2000 г. ожидается более 650 млн чел.

В основе развития международного туризма прежде всего лежит экономический и социальный прогресс. В последние годы значительно увеличился объем деловых поездок. В то же время повышение технической подготовки и культурного уровня людей усиливает их желание совершать поездки с познавательными целями. К числу важнейших предпосылок развития международного туризма можно отнести: совершенствование транспортных средств, развитие туристской индустрии — гостиниц, ресторанов, кафе, упрощение таможенных формальностей и т. д.

К факторам, формирующим туристический спрос, относятся следующие:

•  наличие свободного времени; важную роль при этом играет предоставление государством оплачиваемых отпусков и наметившаяся тенденция к сокращению рабочей недели;

•  экономические факторы — реальное увеличение личных доходов граждан во многих странах мира, что позволило туризму распространиться практически на все социальные слои общества. Параллельно шел процесс сокращения постоянных издержек туристического потребления;

•  демографические факторы — специалистами было установлено, что характеристики людей (возраст, пол, семейное положение, количество детей и т. д.) очень сильно влияют на принятие решения о путешествии. Например, в странах Западной Европы вместе с возрастом у людей пропадает желание путешествовать, а молодежь из всего спектра предлагаемых туристических направлений предпочитает средиземноморское направление;

•  социальные факторы — считается, что туризм предрасполагает к сближению людей различных социальных классов и культур;

•  продвижение на рынок — туризм является инструментом для достижения культурных, социальных, образовательных и даже политических целей.

Наибольшее развитие международный туризм получил в развитых странах. Удельный вес Европы и Северной Америки в середине 90-х гг. по статистике ВТО составлял 76 % мирового туристического рынка, Азии и Океании — 15 %, Центральной и Южной Америки — около 5,5 %, Афри-


ки — 3,5 %. Наиболее динамично развивающимися макрорегионами являются Азия и Океания, где темпы роста в 9 раз превышают среднемировые. К 2000 г. ожидается, что доля Азии и Океании возрастет до 22 %, а Европы снизится

Похожие материалы

Информация о работе