Слитки из сталеплавильных цехов поступают в печь, нагреваются до нужной температуры, с помощью крана извлекаются из колодцев на слитковоз. Слитковоз при помощи толкателя доставляет слитки к прокатному стану и по рольгангу попадают в клеть. Затем прокатываются за несколько проходов.
Температура после 4-х проходов свыше 1130°, в конце – свыше 1080°. С жидкой сердцевиной прокатка запрещена.
Затем ножницами с параллельными ножами (2000 т) металл режут на мерные заготовки. После резки производится клеймение на переднем торце клеймовочной машиной. Кривизна не должна превышать 15 мм на 1 вагоно-метр.
Виды дефектов: загрязнение, пузыри, трещины. Величина головной обрези - 16%, донной - 3%. Длина блюмов и слябов должна соответствовать заказам.
ТЛЦ – 1 (стан 2250)
В ТЛЦ – 1 прокатываются листы толщиной 4-25 мм, шириной 1100-1800 мм, длиной до 12000 мм.
Оборудование: загрузочный рольганг, который расположен в пролете адьюстажа блюминга, 2 штабелирующих стола, 2 сталкивателя слитков, 2 толкателя у печей.
Нагрев слябов перед прокаткой производят в методической, двухрядной, четырехзонной печи с нижним подогревом, торцевой загрузкой и выдачей. Количество печей -2, отапливается природно- доменной смесью газа с теплотой сгорания 2500-2600 ккал/м³.
Температура печи по зонам:
- томильная 1250-1300° С;
- 1 верхняя сварочная 1300-1350° С;
- 2 верхняя сварочная 1260-1290° С;
- нижняя сварочная 1280-1330° С.
Температура металла перед выдачей 1200-1250° С.
Схема ролико – правильной машины
Стан 2250 – двухклетевой.
Черновая клеть «Дуо» - диаметр валков 940 мм, длина бочки вала 2250 мм, привод от двух двигателей мощностью 1150 кВт каждый, число оборотов 0-23-32 об/мин.
Чистовая клеть «Кварто» - диаметр бочки рабочих и опорных валков – 2250 мм. Привод универсальных шпинделей и шестеренной клети от электродвигателя мощностью 2300 кВт, число оборотов -0-46-64 об/мин.
Технология производства проката на стане 2250
При посаде слябов 1-й сляб каждой плавки отделяют кусками огнеупорного кирпича. Слябы, нагретые в методических печах, выдаются на подводящий рольганг и транспортируют к черновой клети. Прокатку слябов осуществляют по двум схемам прокатки: продольной и поперечной.
При продольной прокатке первые два пропуска производятся по длине сляба, после чего его кантуют на 90° и прокатывают до получения подката. Полученный подкат по рольгангу подается к чистовой клети.
После прокатки раскаты правятся на правильной машине РПМ-1, производится обрезка крошек на дисковых ножницах (диаметр ножей 1000 мм), порезка листов на гильотинных ножницах на мерные длины и отбор проб и карт для испытаний.
Уборка обрези из-под ножниц производится цепным скребком (клеппером) конвейера с последующей погрузкой обрези в мульды. Осмотр листов и проверка геометрических размеров производится на стеллажах выдачи, обнаруженные дефекты поверхности зачищаются. Осмотр торцов листов с целью выявления дефектов производится на специальных стендах склада листов.
На инспекторских стеллажах раскаты кантуют на 180°, затем передают на 1-е гильотинные ножницы. После раскат проходит дисковые, 2 и 3 гильотинные ножницы. После клеймения листы подают на стеллажи выдачи. Принятые ОТК листы сбрасываются в карманы и убираются кранами.
Т Л Ц - 2
Состав оборудования стана 2800
На толстолистовом стане 2800 прокатывают листы толщиной 8-50 мм, шириной 1300-2500 мм и общей длиной до 2000 мм по годному с обрезной кромкой из углеродистой, конструкционной, низколегированной и легированной стали.
Исходной заготовкой для прокатки листов служат слябы, получаемые с блюминга 1250 комбината и поставляемые другими крупными заводами Украины.
Размеры слябов следующие:
- толщина 130-320 мм;
- ширина 700-1250 мм;
- длина 1500-2500 мм;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.