Технические условия на переоборудование универсальных платформ модели 13-4012 под перевозку крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1А, 1АА, 1АХ, 1С, 1СС, 1СХ, страница 2

* Масса платформы с демонтированным деревянным настилом пола и продольными бортами, с установленными упорами для фитингов, металлическим настилом пола в консольных частях и новыми колесами составит 20,2 т.

При износе колес и других деталей вагона, установки вместо металлического настила пола в консольных частях деревянного пола, тара вагона может уменьшиться до 18,5 т.


1.3 Требования к отбору платформ для переоборудования 

1.3.1 Платформы, отбираемые для переоборудования, не должны иметь повреждений, по которым они в соответствии с инструкцией «По исключению из инвентаря вагонов» ЦЧУ-ЦВ/4433, подлежат списанию.

1.3.2 Для переоборудования отбираются только платформы своевременно прошедшие плановые ремонты в соответствии с приказом № 7 ЦЗ от 18 декабря 1995 г.

1.3.3 Платформы, отбираемые для переоборудования, должны быть оборудованы поручнями для сцепщиков, кронштейнами для подтягивания платформы при помощи лебедки вдоль фронта погрузки, кронштейнами для сигнальных фонарей. Поручни  должны удовлетворять требованиям ОСТ 24.151.02-72 и         ОСТ 24.050.22-77.

1.4 Требования к конструкции

1.4.1 Конструкция переоборудованной платформы должна удовлетворять требованиям «Норм для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)»,1983 г.

1.4.2 Конструкция переоборудованной платформы должна обеспечивать возможность перевозки одного контейнера типоразмера 1А, 1АА, 1АХ и двух контейнеров типоразмера 1С, 1СС, 1СХ ГОСТ 18477.

1.4.3 Для обеспечения перевозки контейнеров типоразмера 1А, 1АА, 1АХ и 1С, 1СС, 1СХ ГОСТ 18477 платформа должна быть оборудована четырьмя опрокидывающимися и четырьмя стационарными упорами для фитингов большегрузных контейнеров.

1.4.4 В нерабочем положении детали опрокидывающегося упора не должны препятствовать погрузки контейнеров типоразмера 1А, 1АА, 1АХ              ГОСТ 18477.

1.4.5 Расположение упоров для фитингов большегрузных контейнеров на переоборудованной платформе должно соответствовать требованиям             ГОСТ 23985.

1.4.6 При переоборудовании с платформы должны быть демонтированы:

¾  продольные и торцевые борта (по требованию заказчика торцевые борта не демонтируются);

¾  допускается по требованию заказчика демонтировать деревянный настил пола (допускается устанавливать деревянный или металлический настил пола в концевых частях платформы по чертежам 4012М.00.00.000-02 СБ, 4012М.00.00.000-03 СБ).

1.5 Требования к сварным соединениям

1.5.1 Сварные соединения должны отвечать требованиям чертежей входящих в состав проекта 4012М.00.00.000, настоящих технических условий и       РТМ 32 ЦВ 201.

1.5.2 После сварки сварные швы должны быть очищены от следов шлака, окалины, сварочных брызг и других неровностей. Допускаются отдельные сварочные брызги, сваренные с основным металлом. Все сварные соединения должны быть без прожогов и свищей.

1.5.3 Все сварные швы должны быть сплошными. Заменять сплошные швы на прерывистые запрещается.

1.6 Требования к материалам

1.6.1  Детали и сборки необходимые для переоборудования должны изготавливаться из материалов, согласно требованиям проекта 4012М.00.00.000, «Норм для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520мм (несамоходных)», ВНИИВ-ВНИИЖТ,1983 г.

1.6.2 Материалы и полуфабрикаты, применяемые при изготовлении оборудования, должны иметь соответствующие сертификаты.

1.6.3  Детали из сортового, фасонного и листового проката должны быть выправлены в пределах допусков на кривизну, установленных стандартами на существующий прокат или указанных в чертежах.

1.6.4  Материалы свариваемых деталей должны иметь гарантию свариваемости.

1.6.5 Сварочные материалы должны обеспечивать механические характеристики наплавленного металла шва не ниже механических характеристик основного металла. Все сварные швы должны быть выполнены электродами Э46А, Э50А ГОСТ 9467.

1.6.6 Лакокрасочные материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ 7409.

1.6.7 Допускается по согласованию с Департаментом вагонного хозяйства МПС РФ временная замена отдельных материалов.

1.7 Требования надежности

1.7.1  Переоборудование не изменяет срока службы платформ, установленного ТУ 24.05.819-83 для платформ модели 13-4012.

1.7.2 Сроки проведения плановых ремонтов в соответствие с приказом     № 7 ЦЗ от 18 декабря 1995 г, как для платформы модели 13-4012.

1.8  Требования к маркировке

1.8.1 Знаки и надписи, наносимые на платформы, должны соответствовать Альбому МПС РФ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм» 632-94 ПКБ, «Правилам перевозки грузов», М:, «Транспорт», 1985., методики «Постановки клейм принадлежности Государству на составных частях вагона».

1.9 Требования к покрытиям

1.9.1 Лакокрасочные покрытия платформы, переоборудованной под перевозку крупнотоннажных контейнеров, должны соответствовать VII классу по внешнему виду, а по допускаемым включениям и волнистости VI классу ГОСТ 9.032. Подготовку металлических поверхностей перед окрашиванием (грунтовкой) производить по ГОСТ 9.402, при этом степень очистки должна быть не ниже третьей. Условия эксплуатации покрытий  6 по ГОСТ 9.032.

1.9.2 Покрытия должны соответствовать требованиям ГОСТ 7409.

1.9.3 Подготовка поверхностей оборудованной платформы, нанесения лакокрасочных покрытий должно производится в соответствии с требованиями «Инструкции по окраске вагонов и контейнеров в депо» №506 ПКБ ЦВ.

1.10 Комплектность

1.10.1  В комплект поставки входят:

-   платформа модели 13-4012М переоборудованная под перевозку крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1А, 1АА, 1АХ, 1С, 1СС, 1СХ (по требованию заказчика платформа может переоборудоваться только под перевозку контейнеров типоразмера 1А, 1АХ, 1АА);

-  паспорт уставленной формы;

-  техническая документация (по требованию заказчика).

2  ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ