«Хозяйственные операции», как документа-основания;
− Сумма, Сумма эквивалента - при введении кредитового сальдо по данному счету указывается значение со знаком «-».
2.1.3 Ввод остатков по счетам
Ввод остатков по счетам на начало месяца можно осуществить выполняя следующие действия:
− Выберите пункт меню Учет→Остатки средств по счетам.
− В окне Остатки средств по счетам: Отбор в группе Остаток на: введите месяц и год за который вводятся остатки.
− В окне Остатки средств по счетам в контекстном меню выберите команду Добавить.
Рисунок 2.8 – Форма ввода «Остатки средств по счетам»
− В окне Остатки средств по счетам: Добавление заполните все необходимые поля.
Для счетов с типовой формой аналитического учёта «Подотчётные лица», «Поставщики», «Покупатели», «Дебиторы/кредиторы» в программе формируется остаток развёрнутого типа, поэтому вводится дебетовая и кредитовая сумма остатка.
Выполняя проверку совпадения сумм введенных остатков материальных ценностей и остатков по дебиторской/кредиторской задолженности с введенными синтетическими остатками в раздел Остатки средств по счетам.
− Выберите пункт меню Остатки → Остатки средств по счетам. На экране появится окно Остатки средств по счетам: Условия отбора, в группе Остаток на: выберите необходимый месяц и год.
− В окне Остатки средств по счетам установите курсор на строку остатка по счёту и в контекстном меню выберите команду Проверка увязки.
6. если программа выдала сообщение«Проверка произведена. Расхож-
Аналитические остатки – остатки в разделах Остатки материальных ценностей и Дебиторская/кредиторская задолженность.
Синтетические остатки – остатки в разделе Остатки средств по счетам.
дений не обнаружено», значит, сумма аналитического остатка по данному счёту равна синтетическому остатку; можно приступить к проверке следующего счёта;
7. если программа выдала сообщение«Обнаружено расхождение остатков по счёту…», то необходимо проверить и откорректировать аналитические или синтетические остатки по данному счёту.
!!!Подсказка!!! Система выдаст расхождение по счету 372, необходимо сделать исправление суммы в разделе Остатки средств по счетам.
2.2 Учет хозяйственных операций по движению материальных ценностей (товаров).
Регистрация хозяйственной операции по оприходыванию партии продуктов от контрагента на основании договора от 01.05.05 по накладной, а также отражение расчетов по налоговому кредиту определенную сумму с учетом НДС требует необходимости выполнения следующих действий:
− Выбрать раздел Учёт→Хозяйственные операции, установить условия отбора с 01.05.05 по 31.05.05.
Рисунок 2.9 – Окно формы учета хозяйственной операции
− В контекстном меню панели Операции выбрать Образцы. Если Вы будете создавать хозяйственную операцию по образцу (выбирается Добавить, если Вы создаёте произвольную хозяйственную операцию).
− В окне Образцы хозяйственных операций выбирается необходимый образец и нажимается кнопка ОК. Если необходимый Вам образец отсутствует – создайте его, не выходя из этого окна (выбрав Добавить в контекстном меню).
− Заполните поля формы согласно заданию: Во вкладке Операция:
− Дата учёта - вводится дата, которой будет зарегистрирована операция в учёте;
− группа Документ-основание - вводится тип, номер и дата документа основания хозяйственной операции (например, договор №5 от 01.01.00); группа Документ-подтверждение - вводится тип, номер и дата первичного документа, подтверждающего проведение хозяйственной операции в учёте (например, накладная № 45 от 05.02.00).
Если в списке наименования документа или типа документа-основания отсутствует требуемый Вам документ, то необходимо в разделе Словариfi Документыfi Типы определить принадлежность данного документа разделу.
− группа Контрагенты - вводятся мнемокоды организаций из словаря.
Во вкладке Проводки:
− если Вы создавали операцию по образцу, то во вкладке будут проводки с нулевым количеством и суммой; необходимо установить курсор на строку проводки и выбрать из контекстного меню Исправить;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.