Наиболее простыми с точки зрения учетной технологии можно считать предприятия выпускающие продукцию только одного наименования, так как в этом случае все издержки организации обусловлены выпуском и реализацией только этого продукта и могут быть сразу непосредственно отнесены на его себестоимость. Но такие фирмы оказываются чрезвычайно уязвимы в плане конкурентной борьбы на рынке. Появление сильного соперника может привести к банкротству узко профильную фирму. Расширение ассортимента выпускаемой продукции (до разумных пределов) сулит для организации неоспоримые выгоды. Маловероятно, что сильный конкурент станет бороться по всему перечню выпускаемых изделий. Обычно вытеснение с рынка начинается лишь по небольшому ассортименту продукции, тогда у фирмы имеется возможность противиться действиям конкурента при помощи гибкой политики цен, в этом случае организация может сознательно пойти на сохранение производства спорного ассортимента, покрывая убытки от реализации одной продукции прибылью от продажи других изделий. При этом фирма остается вполне жизнеспособной. Разнообразный ассортимент продукции позволяет задействовать в производственном процессе одних изделий полученные отходы от изготовления другой продукции, что приводит к снижению себестоимости и той, и другой. Появляется возможность более рационального использования производственных мощностей и рабочей силы, что сокращает непроизводительные потери и опять снижает себестоимость продукции. При широком ассортименте сокращается удельный вес затрат на рекламу, но расширяется круг потенциальных потребителей. В тоже время каждый бухгалтер или руководитель организации должны отдавать себе отчет в том, что с расширением ассортимента продукции трудоемкость учетной обработки информации увеличивается не в арифметической, а в геометрической прогрессии, так как возникает необходимость в распределении всех видов затрат между полным ассортиментом выпускаемых видов продукции и в исчислении себестоимости конкретных наименований для ориентира при ценообразовании и анализе структуры производства и ее эффективности. Таким образом, чем шире ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее будет учетная технология предприятия, создаваемая ориентированно на исчисление множества неизвестных показателей. Учет превращается в многоуровневую систему.
6. Масштабы производства;
Объемы производства продукции в натуральных и, соответственно, в стоимостных единицах также влияют на организацию учетной обработки аналитических данных, так как на крупных предприятиях информационные потоки становятся более мощными, в них сведения по каждой технологической операции многократно повторяются и возникает необходимость формирования промежуточных итогов по типу субсчетов нескольких уровней обобщения. А на небольших предприятиях даже аналогичной технологической направленности, например, хлебозавод и мини пекарня, такой необходимости нет потому, что потоки экономической информации при малых объемах достаточно обозримы.
7. Тип производства (массовое, серийное, индивидуальное); Учетная технология подвержена влиянию ориентации на характер потребления производимой продукции, то есть на запросы потенциальных покупателей и заказчиков. В массовом производстве система учета настроена на исчисление себестоимости продукции, произведенной в равные временные отрезки: месяц, квартал, год, - а внутри этой группировки данных – по видам продукции. В серийном производстве учетная система нацелена на определение себестоимости партии в целом, а внутри этой группировки формируются промежуточные данные в разрезе отрезков времени (месяц, квартал). При индивидуальном же производстве все учетные регистры настроены на формирование себестоимости конкретного заказа независимо от сроков его изготовления, группировка затрат по времени их производства становится второстепенной и производится не столько в интересах управленческого учета, сколько финансового для составления финансовой отчетности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.