Современное понимание оценки стоимости предприятия (бизнеса), ее принципов, целей, задач и области применения, страница 3

Больше АО потому что эта форма позволяет сохранить в неприкосновенности его сущность (предприятие не рушится). Акционер имеет право на часть собственности этого предприятия, но не на его имущество.

На практике посмотреть: форму собственности, на сколько, развитый бизнес, кому принадлежат акции, как распределяется получаемая на предприятии прибыль, какие существуют конкретные инвестиционные программы развития, если у предприятия возможность дальнейшего развития на базе объема собственности, которая имеется в данный момент. Собственность акционеров и собственность предприятия?!

23.03.2010г.

Тема 7. Обоснование стоимости предприятия (бизнеса) на основе сравнительного и имущественного (затратного) подхода к оценке.

1) Цель оценки, при оценке стоимости предприятия (бизнеса)

При определении цели оценки исходят из того, что предполагается предпринять, сделать с конкретным предприятием (бизнесом) или с иными объектами оценки в этом предприятии. Что чаще всего предпринимается на предприятии: купить, продать, заложить, оценить кредитоспособность, оценить налогооблагаемую базу, арендовать, сдать в аренду, повысить стоимость в течение ряда лет, чтобы потом продать, ликвидировать, укрупнить свое дело, разукрупнить действующее предприятие, построить новое, инвестировать в какое либо имущество, страховать и др.

Эти действия диктуются: интересами собственников инвесторов, потребностями собственников инвесторов.

Надо знать ответ на вопрос: «Какие интересы и какие потребности могут быть у собственников, инвесторов этого бизнеса!» на практике выявить.

Любая цель по оценке будет состоять из двух частей:

1 – обоснования вида стоимость – какого?

2 – для чего? Т.е. определить действие которое будет проводиться с этим объектом.

Если оценка определяется не интересом повышения доходности вложений, а иными потребностями использования капитала, при такой оценке приоритет доходного подхода снижается (он трудоемкий). И выбираются такие методы, которые позволяют провести оценку за меньшее время – это методы сравнительного подхода. Т.к. сравнительный подход дает готовую рыночную стоимость объекта достаточно похожего на наш бизнес, и требуется только некоторая корректировка на отличия нашего объекта от объекта аналога.

Применение методов сравнительного подхода:

1-  МСП применяются когда имеются данные об относительно недавних надежных сделках (недавние, период времени в течение которого могут не меняться или меняться измеряемые факторы, влияющие на стоимость бизнеса (фактор влияния на стоимость кредитные денег - ставка рефинансирования; динамика цен на аналогичные объекты; динамика цен на строительные материалы)).

Метод дисконтирования денежных потоков даёт оценку на уровне контрольности. Потому что, все прогнозируемые параметре в методе дисконтирования ДП определяются исходя их лучшего и эффективного использования активов предприятия.

Размер скидки для акции процентов 25-30.