Продолжение таблицы 2
Прочая продукция животноводства |
55 |
0,19 |
33 |
0,08 |
36 |
0,07 |
Продукция животноводства, собств.производства, реализованная в переработанном виде |
1557 |
5,59 |
825 |
2,11 |
1242 |
2,29 |
Итого по животноводству |
13553 |
48,66 |
16643 |
42,49 |
22568 |
41,66 |
Реализация прочей продукции, работ, услуг |
634 |
2,28 |
2691 |
6,87 |
934 |
1,72 |
Всего (ф. № 2, стр. 010) |
27854 |
100,0 |
39164 |
100,0 |
54165 |
100,0 |
Можно сделать вывод, что в структуре товарной продукции преобладает продукция растениеводства. В отчетном году она составила 56,61% от общей суммы выручки. Однако, следует отметить, что отрасль животноводства в хозяйстве также хорошо развита. Продукция животноводства составляет более 40 % от общей суммы выручки.
Прибыль от реализации продукции рассчитывают вычитанием из денежной выручки полной коммерческой себестоимости. В свою очередь на величину выручки оказывают влияние 2 фактора: объем реализации и цена реализации продукции. Чтобы понять, какой из факторов оказал наибольшее влияние на сумму выручки проводиться факторный анализ.
Факторный анализ выручки от реализации основных видов продукции приведен в приложении 1.
Из данных приложения 1 можно сделать вывод, что выручка от реализации основных видов продукции в 2009 году по сравнению с 2008 возросла по всем видам продукции. Следует отметить, что решающим фактором увеличения выручки от реализации зерновых и мяса стал рост объема реализации, тогда как на рост выручки от реализации молока большее влияние оказало увеличение цены реализации.
Динамика финансовых результатов от реализации основных видов продукции, по отраслям и по предприятию в целом приведена в Приложении 2.
По данным приложения 2 можно сделать вывод, что в целом по предприятию в динамике прибыль растет. В 2009 году ее сумма составила 21982 тыс. руб. При этом следует отметить, что отрасль растениеводства из года в год приносит предприятию прибыль, в 2009 году ее сумма составила 14502 тыс. руб., главным образом за счет реализации зерновых культур- 14455 тыс. руб. Отрасль животноводства на предприятии также является прибыльной, при этом прибыль приносит только реализация молока- 5856 тыс. руб., а мясное скотоводство убыточно.
Факторный анализ прибыли можно проводить разными способами детерминированного факторного анализа. Наиболее приемлемые способ цепной подстановки и способ абсолютных разниц. На прибыль от реализации отдельных видов продукции влияют 3 фактора первого порядка: объем реализации, коммерческая себестоимость 1 ц реализованной продукции, цена реализации 1 ц продукции.
Влияние факторов на отклонение финансовых результатов от реализации отдельных видов продукции рассчитано в таблице 3.
Таблица 3
Влияние факторов на отклонение финансовых результатов от реализации отдельных видов продукции
Показатель |
Зерновые |
Молоко |
Мясо крупного рогатого скота (в пересчете на живую массу) |
|
Объем реализации, ц |
||||
Базис (2008г.) |
1 |
46153 |
16197 |
278 |
Отчет (2009г.) |
2 |
49122 |
16556 |
382 |
Отклонение |
3 |
2969 |
359 |
104 |
Продолжение таблицы 3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.