Совокупность денежных отношений, связанные с формированием и использованием денежных доходов и накоплений предприятия, страница 3

Продолжение таблицы 2

Прочая продукция животноводства

55

0,19

33

0,08

36

0,07

Продукция животноводства, собств.производства, реализованная в переработанном виде

1557

5,59

825

2,11

1242

2,29

Итого по животноводству

13553

48,66

16643

42,49

22568

41,66

Реализация прочей продукции, работ, услуг

634

2,28

2691

6,87

934

1,72

Всего (ф. № 2, стр. 010)

27854

100,0

39164

100,0

54165

100,0

Можно сделать вывод, что в структуре товарной продукции преобладает продукция растениеводства. В отчетном году она составила 56,61% от общей суммы выручки. Однако, следует отметить, что отрасль животноводства в хозяйстве также хорошо развита. Продукция животноводства составляет более 40 % от общей суммы выручки.

Прибыль от реализации продукции рассчитывают вычитанием из денежной выручки полной коммерческой себестоимости. В свою очередь на величину выручки оказывают влияние 2 фактора: объем реализации и цена реализации продукции. Чтобы понять, какой из факторов оказал наибольшее влияние на сумму выручки проводиться факторный анализ.

Факторный анализ выручки от реализации основных видов продукции приведен в приложении 1.

Из данных приложения 1 можно сделать вывод, что выручка от реализации основных видов продукции в 2009 году по сравнению с 2008 возросла по всем видам продукции. Следует отметить, что решающим фактором увеличения выручки от реализации зерновых и мяса стал рост объема реализации, тогда как на рост выручки от реализации молока большее влияние оказало увеличение цены реализации.

Динамика финансовых результатов от реализации основных видов продукции, по отраслям и по предприятию в целом приведена в Приложении 2.

По данным приложения 2 можно сделать вывод, что в целом по предприятию в динамике прибыль растет. В 2009 году ее сумма составила 21982 тыс. руб. При этом следует отметить, что отрасль растениеводства из года в год приносит предприятию прибыль, в 2009 году ее сумма составила 14502 тыс. руб., главным образом за счет реализации зерновых культур- 14455 тыс. руб. Отрасль животноводства на предприятии также является прибыльной, при этом прибыль приносит только реализация молока- 5856 тыс. руб., а мясное скотоводство убыточно.

Факторный анализ прибыли можно проводить разными способами детерминированного факторного анализа. Наиболее приемлемые способ цепной подстановки и способ абсолютных разниц. На прибыль от реализации отдельных видов продукции влияют 3 фактора первого порядка: объем реализации, коммерческая себестоимость 1 ц реализованной продукции, цена реализации 1 ц продукции.

Влияние факторов на отклонение финансовых результатов от реализации отдельных видов продукции рассчитано в таблице 3.

Таблица 3

Влияние факторов на отклонение финансовых результатов от реализации отдельных видов продукции

Показатель

Зерновые

Молоко

Мясо крупного рогатого скота (в пересчете на живую массу)

Объем реализации, ц

Базис (2008г.)

1

46153

16197

278

Отчет (2009г.)

2

49122

16556

382

Отклонение

3

2969

359

104

Продолжение таблицы 3