Анализ экономических результатов деятельности ПСК. Способность предприятия финансировать свою деятельность

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2008 году произошло увеличение выручки при  реализации всех видов продукции.

Наибольший рост отмечен по молоку  около 9 млн. руб. Данная ситуация сложилась в результате того, что были увеличены закупочные цены  и возросли объемы реализации.

-  наблюдается снижение выручки от реализации  зерновых и зернобобовых культур почти на 3 млн. руб., что главным образом связано со снижением объема реализации.  Следует отметить, что цены на данный вид продукции возросли, но это не позволило достичь уровня выручки 2007 года.

Цены реализации на КРС снизились, тем самым уменьшили сумму выручки на 42 тыс.руб.,  выручка от реализации мяса и мясопродуктов увеличилась на 898 тыс.руб.,  в том числе за счет роста цен реализации на 509 тыс.руб. и увеличение объемов реализации на 389тыс.руб.

     Анализ финансовых результатов и факторов, влияющих на них

При анализе финансовых результатов деятельности предприятия исследуются:

·  Абсолютная величина прибыли. Если она положительна, предприятие работает прибыльно, если отрицательна – убыточно;

·  Динамика показателей прибыли за исследуемый период, которая свидетельствует об ухудшении или улучшении финансового состояния предприятия;

·  Влияние отдельных факторов на динамику прибыли.

Прибыль от реализации продукции находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации, отпускных цен на реализованную продукцию, цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки. Прибыль от реализации продукции составляет основную часть общей суммы прибыли, данные по которой представлены в таблице 4.


Таблица 4

Динамика финансовых результатов от реализации основных видов продукции, по отраслям и по        предприятию в целом за 2006-2007 г                 

Отрасль и вид продукции

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

Выручка от реализации,  тыс.руб.

Финансовый результат (прибыль, убыток),тыс.руб.

2006

2007

2008

2006

2007

2008

2006

2007

2008

Растениеводство - всего

6359

8188

8030

8688

16229

12490

2329

8041

4460

В том числе: зерновые и зернобобовые

5096

7516

7133

7883

14748

11799

2787

7232

4666

Животноводство - всего

15689

16506

21537

15306

16630

26273

-383

124

4736

В том числе: крупный рогатый скот в живой массе

292

232

315

224

363

321

-68

131

6

свиньи в живой массе

-

29

66

-

21

112

-

-8

46

лошади в живой массе

21

-

19

26

-

10

5

-

-9

Молоко цельное

9412

10102

13711

10910

12490

21176

1498

2388

7465

мясо и мясопродукция (в пересчёте на живую массу)

5964

6114

7426

4146

3756

4654

-1818

-2358

-2772

Итого по с\х продукции

22048

24694

29567

23994

32859

38763

1946

8165

9196

Реализация прочей продукции, работ, услуг

1463

678

1267

1086

1030

1800

-377

352

533

Всего по предприятию

23511

25372

30834

25080

33889

40563

1569

8517

9729


Проанализировав данные в таблице, сделаем выводы:

За последние 3 года в целом по предприятию финансовый результат улучшился, а именно прибыль увеличилась  по сравнению с 2006 годом более чем в 6 раз и составила 9729 тыс. руб.  Это произошло за счет того, что прибыль от реализации продукции растениеводства увеличилась на 2131 тыс. руб., т.е. почти в 2 раза. При этом рост прибыли по отрасли животноводства также увеличился. В 2006 году эта отрасль была убыточной, но в 2008 году она принесла прибыль (4736 тыс. руб.).

- по молоку цельному произошло увеличение прибыли на 5967 тыс. руб.;

Предприятие несет убытки от реализации мяса и мясопродукции, что связано с высокой себестоимостью, низкими ценами реализации. Рост последних в динамике в 2 раза ниже затрат на производство и реализации продукции.

Факторный анализ прибыли можно проводить разными способами детерминированного факторного анализа. Наиболее приемлемые: способ цепной подстановки, способ абсолютных разниц.

На прибыль от реализации отдельных видов продукции влияет три фактора:

- объем реализации

- коммерческая себестоимость 1ц реализованной продукции

- цена реализации 1ц продукции

В таблице 5 проводится факторный анализ прибыли ПСК « » от реализации отдельных видов продукции.

Таблица 5

Влияние факторов на отклонение финансовых результатов от реализации отдельных видов продукции в 2006 и 2008гг            

Показатель

Код

Зерновые

Молоко

Мясопродукция

(в  пересчете на живую массу)

Объем реализации, ц

2006

1

29144

16863

1187

2008

2

24111

22793

1215

Отклонение

3=2-1

-5033

5930

28

Полная себестоимость1ц продукции, р.

2006

4

174,9

558,1

5024,4

2008

5

295,8

601,5

6111,9

Отклонение

6=5-4

120,9

43,4

1087,5

Цена реализации 1 ц, р.

2006

7

270,5

646,9

3492,8

2008

8

489,4

929,1

3830,5

Отклонение

9=8-7

218,9

282,2

337,7

Финансовый результат, тыс.р.

2006

10

2787

1498

-1818

2008

11

4666

7465

-2772

Отклонение – всего

12=11-10

1879

5967

-954

в т.ч. за счет изменения объема реализации

(7-4)*3

/1000

-481,2

526,7

-42,9

себестоимости 1 ц

-(6*2)/1000

-2915,0

-989,2

-1321,3

цены        реализации 1ц

(9*2)/1000

5277,9

6432,2

410,3

Проверка при факторном анализе: сумма отклонения равна сумме отклонений по факторам: 12= (13+14+15).

При выявлении влияния факторов на отклонение финансовых результатов от реализации отдельных видов продукции в 2008 и 2006 гг.  были выявлены тенденции:

-  наибольшее изменение финансовых результатов от  реализации продукции наблюдается по молоку. Предприятие в отчетном периоде получило почти на 6 млн.руб. прибыли больше уровня 2006 года. В результате увеличения цены реализации продукции финансовый

Похожие материалы

Информация о работе