Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Новосибирский государственный аграрный университет
Экономический институт
Кафедра экономики и маркетинга АПК
Реферат
на тему: реклама как разновидность маркетинговых коммуникаций
Выполнил: студент 451 группы
Проверил:
Новосибирск 2008 год
Содержание
Введение……………………………………………………………..3
1.Понятие рекламы. Ее основные функции……………………….4
2.Средства распространения рекламы: специфика и развитие…8
3. Планирование и бюджет рекламы………………………………17
4.Рекламный рынок в Российской федерации……………………20
Заключение………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………28
Введение
Маркетинговой коммуникацией называется, прежде всего, коммуникационная политика, особая функция производителя, посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями; к тому же это комплекс содержания, носителей, способов передачи маркетинговой информации, позволяющей осуществлять информационные связи, контакты в виде рекламы, отношений с общественностью, прямого маркетинга и смешанных видов; процессы передачи и восприятия тех или иных сообщений, направленных на решение конкретных задач побуждения к определенному маркетинговому выбору или отражающие уже состоявшийся выбор, точку зрения, мнение субъекта или группы субъектов маркетинговых отношений.
Традиционно в комплекс маркетинговых коммуникаций входят:
- связь с общественностью или «public relations»;
- личные контакты;
- комплексные формы;
- реклама.
Целью данной работы является как раз- таки рассмотреть понятие рекламы, функций ее как основной разновидности маркетинговых коммуникаций, выяснить каково же значение рекламы в современном мире, какова ее роль.
Задачей работы является: выяснить на каком уровне в России сейчас находится реклама, и что ее ожидает в дальнейшем, есть ли у нее перспектива развития в современном мире.
1.Понятие рекламы. Ее основные функции
В соответствии с определением, данным Американской маркетинговой ассоциацией, реклама- это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.
Оплачиваемость отделяет рекламу от популяризации - бесплатных благоприятных упоминаний о товаров или услугах.
Неличный характер представления товара или услуги отделяет рекламный способ их продвижения от личной продажи: реклама использует массовые каналы коммуникации, отделена от факта и субъектов продажи. Объектами рекламы выступают не только товары как вещественные ценности, но и идеи, услуги - банков, страховых компаний, железных дорог, прачечных и т. п.
В России за последнее десятилетие создана и прошла определенную эволюцию инфраструктура рекламы.
В начале 1990-х гг. рекламных агентств возникло очень много, а после кризиса 1998 г. количество агентств существенно сократилось, а сами они значительно профессионализировались. Современное российское рекламное сообщество сохраняет пирамидальную структуру: наверху и «на слуху»- крупные в количестве 8-10 агентств, активно действуют еще примерно 40 агентств- середняков, а остальные 2 тысячи работают «по мелочи».
С 1993 г. функционирует Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА)- ведущая общественная организация, представляющая интересы рекламного бизнеса России. Ее учредителями являются рекламные агентства: «Аврора», «Видео Интернэшнл», «ИМА- пресс», «Максима», «Р.И.М.» и др., участниками- более 80 рекламных агентств. В 1995 г. учрежден Рекламный совет России как орган саморегулирования рекламной деятельности, членами которого являются общероссийские ассоциации и объединения рекламных агентств, рекламодатели, средства массовой информации. Действует Ассоциация рекламодателей.
Выходят в свет профессиональные издания для рекламистов и рекламодателей: с 1994 г. публикуется цветная иллюстрированная ежемесячная газета «Рекламный мир», с 1998 г.- альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations»; пользуются спросом такие издания, как «Рекламный журнал», «Рекламные технологии», «Российский рекламный вестник», «Реклама- Advertising», «Рекламные Идеи/ YES!», «Рекламодатель», «Индустрия рекламы», «Наружная реклама России» и др.
Функции рекламы и рекламистов. Необходимость рекламы обусловлена тем, что продукт, произведенный для продажи, может стать товаром и реализовываться в сфере обращения, только если он предварительно воспринят потребителем «идеально, как внутренний образ, как потребность, как побуждение и как цель». Итак, существует три функции рекламы:
- информативная функция рекламы состоит в том, что реклама знакомит потенциальных потребителей с особенностями качеств, конструкцией, возможностями использования, преимуществами того или иного продукта или услуги, со стратегией, политикой и успехами фирм- производителей, применяемыми ими технологиями, ноу-хау.
- побуждающая функция рекламы, основное содержание которой связано
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.