Пути совершенствования реализации выборочного таможенного контроля в неторговом обороте, страница 3

Поезда движутся между Санкт-Петербургом и ст. Бусловская  на максимально возможной скорости, без промежуточных остановок.

Действие правового режима пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации начинается:

- при выезде за границу Российской Федерации  - в момент

  отправления поезда по маршруту Санкт - Петербург – Хельсинки  с

  Финляндского вокзала Санкт - Петербурга.

- при въезде в Российскую Федерацию – в момент пересечения

  поездом, следующим по маршруту Хельсинки – Санкт - Петербург,

   государственной границы Российской Федерации.

Действие правового режима пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации завершается:

- при выезде за границу Российской Федерации  - в момент пересечения

  поездом, следующим по маршруту по маршруту Санкт-Петербург – 

  Хельсинки,  государственной границы Российской Федерации.

- при въезде в Российскую Федерацию - в момент остановки поезда на

  Финляндском вокзале Санкт-Петербурга. В случае, если для

   завершения всех процедур и операций, выполняемых должностными

   лицами таможенного органа в соответствии с законодательством, 

   требуется время и после указанного момента, старший таможенного

   наряда, заранее, сообщает о данном обстоятельстве старшему

   пограничного наряда, который принимает необходимые меры для 

   поддержания в поезде режима пункта пропуска. О данном

   обстоятельстве делается отметка в учетных документах и сообщается

   по радио для сведения лиц, находящихся в Поезде. В указанном

   случае, пассажиры, члены поездной бригады и  товары покидают

   поезд с разрешения старшего таможенного наряда, за исключением

   лиц и товаров, в отношении которых  процедуры и операции не

   завершены. Правовой режим пункта пропуска в поезде завершается

   после окончания упомянутых процедур и операций, о чем старший

  таможенного наряда сообщает старшему пограничного наряда.

Территория  Поездов является зоной таможенного контроля. Любые лица, товары, находящиеся в Поездах и/или снаружи Поездов, но физически  связанные с ними любым способом, считаются находящимися в границах зоны таможенного контроля.

ОАО «Российские железные дороги» и Финляндские железные дороги представляют таможенным органам заверенные  повагонные списки пассажиров и членов поездных бригад, в т.ч. в электронном виде, в согласованных  формате и способом. Организация своевременного получения электронного вида списков пассажиров и дальнейшая его обработка с помощью программного средства анализа рисков, является ключевой задачей реализации выборочного таможенного контроля.

 В процессе написания данной работы, автором во взаимодействии с оперативно - аналитическим отделом СЗОТ, была разработана действующая информационная модель управления рисками в неторговом обороте (см. рис.13 ). Данная модель является  адаптивной и может быть использована практически на всех участках таможенного контроля  физических лиц.

Рис.13. Информационная модель управления рисками в неторговом обороте.

          В качестве программного модуля обработки информации автор предлагает использовать действующую  модель программного средства обработки информации, разработанную специалистами оперативно -аналитического отдела СЗОТ. Данное программное средство написано на языке DELPHI и успешно протестировано на базе системы электронного декларирования. 

          Принцип действия программного модуля обработки информации заключается в сравнении исходной информации о физических лицах и транспортных средствах с базой данных областей риска («Черный список»). В случае выявления совпадений элементов исходной информации с «Черным списком», программа выводит отчет, содержащий по каждому совпавшему исходному элементу следующую  информацию из   «Черного списка»:

          - описание риска по совпавшему элементу «Черного списка»;

          - указание о применении прямых мер таможенного контроля;

          - весовой показатель риска.

          Например, область риска №1 «Черного списка» имеет следующий формат (таблица 2):

          Таблица 2

Формат полей области риска №1 «Черного списка»

 Индикаторы риска

Описание риска

Указание по применению прямых мер

Вес

риска

Фамилия

№паспорта

Дата рождения

          Поле «Описание риска» в данной области риска может иметь следующие значения:

          - лицо в розыске (федеральном, местном);

          - лицо привлекалось к административной ответственности за нарушения

  таможенных правил по статье ______ КоАП РФ;

          - недействительный паспорт;

          - см. ориентировку от _____№_______

          - информацию о данном лице можно получить в установленном порядке в

  МВД РФ, ФСБ РФ, ФСКНК РФ и т.д.

       Область риска №2 «Черного списка» имеет следующий формат (таблица 3):

          Таблица 3

Формат полей области риска №2 «Черного списка»

Индикаторы риска

Описание риска

Указание по применению прямых мер

Вес

риска

№ поезда

Заводской № вагона

          В данной области риска поле «Описание риска» может иметь следующие значения:

          - история сокрытия товаров от таможенного контроля в данном вагоне

            (время,  место, предмет, субъект, проводник);

          - перечень технологических полостей приспособленных для провоза

            контрабанды (карта тайников);

          - информация о скрытых метках в местах возможного сокрытия товаров

            от таможенного контроля (дата постановки, место, результаты контроля)

            и т.д.

          Весовой показатель риска здесь учитывает степень вероятности и опасности возможного правонарушения.

          База данных областей риска создается в оболочке Microsoft Office Access и может актуализироваться программным  администратором таможенного поста из следующих источников информации:

          - данные о  физических лицах  находящихся в федеральном и местном

   розыске (адаптируется в СЗОТ);

- данные о физических лицах привлекавшихся к административной и

   уголовной ответственности за нарушения таможенного и валютного

   законодательства РФ (адаптируется в СЗОТ);

- данные ориентировок в отношении физических лиц и

   транспортных средств (по мере поступления в таможенный орган);

- информация сопредельного таможенного органа (финская таможня на

   ст. Вайниккала);

- стержневой массив установочных данных физических лиц с ссылками

  на другие государственные службы (ФСБ РФ, МВД РФ, ФСКНК РФ и

  др.), где находится полная информация и получение которой возможно в

  установленном порядке (формируется в СЗОТ).