Поезда движутся между Санкт-Петербургом и ст. Бусловская на максимально возможной скорости, без промежуточных остановок.
Действие правового режима пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации начинается:
- при выезде за границу Российской Федерации - в момент
отправления поезда по маршруту Санкт - Петербург – Хельсинки с
Финляндского вокзала Санкт - Петербурга.
- при въезде в Российскую Федерацию – в момент пересечения
поездом, следующим по маршруту Хельсинки – Санкт - Петербург,
государственной границы Российской Федерации.
Действие правового режима пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации завершается:
- при выезде за границу Российской Федерации - в момент пересечения
поездом, следующим по маршруту по маршруту Санкт-Петербург –
Хельсинки, государственной границы Российской Федерации.
- при въезде в Российскую Федерацию - в момент остановки поезда на
Финляндском вокзале Санкт-Петербурга. В случае, если для
завершения всех процедур и операций, выполняемых должностными
лицами таможенного органа в соответствии с законодательством,
требуется время и после указанного момента, старший таможенного
наряда, заранее, сообщает о данном обстоятельстве старшему
пограничного наряда, который принимает необходимые меры для
поддержания в поезде режима пункта пропуска. О данном
обстоятельстве делается отметка в учетных документах и сообщается
по радио для сведения лиц, находящихся в Поезде. В указанном
случае, пассажиры, члены поездной бригады и товары покидают
поезд с разрешения старшего таможенного наряда, за исключением
лиц и товаров, в отношении которых процедуры и операции не
завершены. Правовой режим пункта пропуска в поезде завершается
после окончания упомянутых процедур и операций, о чем старший
таможенного наряда сообщает старшему пограничного наряда.
Территория Поездов является зоной таможенного контроля. Любые лица, товары, находящиеся в Поездах и/или снаружи Поездов, но физически связанные с ними любым способом, считаются находящимися в границах зоны таможенного контроля.
ОАО «Российские железные дороги» и Финляндские железные дороги представляют таможенным органам заверенные повагонные списки пассажиров и членов поездных бригад, в т.ч. в электронном виде, в согласованных формате и способом. Организация своевременного получения электронного вида списков пассажиров и дальнейшая его обработка с помощью программного средства анализа рисков, является ключевой задачей реализации выборочного таможенного контроля.
В процессе написания данной работы, автором во взаимодействии с оперативно - аналитическим отделом СЗОТ, была разработана действующая информационная модель управления рисками в неторговом обороте (см. рис.13 ). Данная модель является адаптивной и может быть использована практически на всех участках таможенного контроля физических лиц.
Рис.13. Информационная модель управления рисками в неторговом обороте.
В качестве программного модуля обработки информации автор предлагает использовать действующую модель программного средства обработки информации, разработанную специалистами оперативно -аналитического отдела СЗОТ. Данное программное средство написано на языке DELPHI и успешно протестировано на базе системы электронного декларирования.
Принцип действия программного модуля обработки информации заключается в сравнении исходной информации о физических лицах и транспортных средствах с базой данных областей риска («Черный список»). В случае выявления совпадений элементов исходной информации с «Черным списком», программа выводит отчет, содержащий по каждому совпавшему исходному элементу следующую информацию из «Черного списка»:
- описание риска по совпавшему элементу «Черного списка»;
- указание о применении прямых мер таможенного контроля;
- весовой показатель риска.
Например, область риска №1 «Черного списка» имеет следующий формат (таблица 2):
Таблица 2
Формат полей области риска №1 «Черного списка»
Индикаторы риска |
Описание риска |
Указание по применению прямых мер |
Вес риска |
||
Фамилия |
№паспорта |
Дата рождения |
|||
Поле «Описание риска» в данной области риска может иметь следующие значения:
- лицо в розыске (федеральном, местном);
- лицо привлекалось к административной ответственности за нарушения
таможенных правил по статье ______ КоАП РФ;
- недействительный паспорт;
- см. ориентировку от _____№_______
- информацию о данном лице можно получить в установленном порядке в
МВД РФ, ФСБ РФ, ФСКНК РФ и т.д.
Область риска №2 «Черного списка» имеет следующий формат (таблица 3):
Таблица 3
Формат полей области риска №2 «Черного списка»
Индикаторы риска |
Описание риска |
Указание по применению прямых мер |
Вес риска |
|
№ поезда |
Заводской № вагона |
|||
В данной области риска поле «Описание риска» может иметь следующие значения:
- история сокрытия товаров от таможенного контроля в данном вагоне
(время, место, предмет, субъект, проводник);
- перечень технологических полостей приспособленных для провоза
контрабанды (карта тайников);
- информация о скрытых метках в местах возможного сокрытия товаров
от таможенного контроля (дата постановки, место, результаты контроля)
и т.д.
Весовой показатель риска здесь учитывает степень вероятности и опасности возможного правонарушения.
База данных областей риска создается в оболочке Microsoft Office Access и может актуализироваться программным администратором таможенного поста из следующих источников информации:
- данные о физических лицах находящихся в федеральном и местном
розыске (адаптируется в СЗОТ);
- данные о физических лицах привлекавшихся к административной и
уголовной ответственности за нарушения таможенного и валютного
законодательства РФ (адаптируется в СЗОТ);
- данные ориентировок в отношении физических лиц и
транспортных средств (по мере поступления в таможенный орган);
- информация сопредельного таможенного органа (финская таможня на
ст. Вайниккала);
- стержневой массив установочных данных физических лиц с ссылками
на другие государственные службы (ФСБ РФ, МВД РФ, ФСКНК РФ и
др.), где находится полная информация и получение которой возможно в
установленном порядке (формируется в СЗОТ).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.