Мировое рыночное пространство, развитие демократических институтов, освоение современных технических средств общения

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

приобрести практические навыки в налаживании коммуникационных сетей в учреждении, овладеть правилами и принципами их функционирования.

1.4. Формы контроля

Итоговый контроль. Для контроля уровня усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому

(выписке из зачетной книжки). Также студенты заочной формы обучения выполняют по данной дисциплине контрольную работу.

Текущий контроль. Для студентов очной формы обучения самостоятельные и курсовые работы, разбор конкретных ситуаций и практических задач.

Студенты, не выполнившие данные работы, не допускаются к сдаче экзамена.

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Тематический план учебной дисциплины

Раздел 1. Теоретические основы коммуникационного менеджмента

Тема 1. Сущность и классификации коммуникации. 4 2 4 10 1 6 7

Модели коммуникации

Тема 2. Коммуникации в организации. 2 2 4 8 1 8 9

Сущность коммуникационного менеджмента

Тема 3. Коммуникационный менеджмент как процесс 2 4 6 12 2 8 10

Раздел 2. Специализированные области коммуникационного менеджмента

Тема 4. Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом 2 4 8 14 2 16 18

Тема 5. Работа с персоналом в кризисных и конфликтных 4 4 8 16 2 12 14

ситуациях

Тема 6. Коммуникационный менеджмент в формировании 2 2 6 10 2 16 18

организационной культуры

Тема 7. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, 2 2 12 16 2 16 18

инвесторами, общественностью

Тема 8. Связи с общественностью в государственных 2 2 16 20 2 16 18

организациях

Тема 9. Особенности коммуникационного менеджмента 4 2 12 18 2 10 12

в международной деятельности

Итого по дисциплине 24 24 76 124 16 108 124

Наименование разделов и тем

Очная форма обучения Заочная форма обучения

Лекции Лекции

Практ.

занятия

Самост.

работа

Самост.

работа

Всего часов

Всего часов

2.2. Содержание отдельных разделов и тем

Раздел 1. Теоретические основы коммуникационного менеджмента

Тема 1. Сущность и классификации коммуникации. Модели коммуникации. Понятие информации и сообщения. Классификации информации по содержанию, назначению, характеру, фиксации, степени важности, полноте, степени готовности для использования и т.д. Эффект энтропии. Способы выработки информации.

Признаки качества информации. Сущность коммуникации. Субъекты коммуникации. Соотношение понятий

«коммуникация» и «информация». Шумы. Цели коммуникации с точки зрения общества и индивида. Виды коммуникации: в зависимости от масштабности процесса коммуникации и массовости вовлекаемых в него лиц, по способу установления и поддержания контакта, по инициативности коммуникаторов, по степени организованности, в зависимости от используемых знаковых систем. Формы коммуникации: диалог, дискуссия, беседа, совещание, переговоры, пресс'конференция, брифинг, презентация, прием по личным вопросам.

Модели коммуникации Аристотеля, Г. Лассуэлла, линейная модель Шеннона – Уивера, модель М. де Флера, циркулярная модель У. Шрама и Ч. Осгуда, двухканальная модель речевой коммуникации В.П. Морозова, кибернетическая модель Н. Винера, модель Дж. Рили и М. Вайт, модель селективной экспозиции, семиотическая модель Ю. Воронцова, модель двухступенчатого потока информации, теория «спираль тишины/молчания»

Э. Ноэлль'Нойманна и др. Исторический аспект развития технических средств коммуникации. Первая

6

коммуникативная революция – возникновение человеческой речи. Вторая коммуникативная революция –

возникновение письменности. Третья коммуникативная революция – изобретение печатного станка. Четвертая коммуникативная революция – возникновение и развитие электронных средств коммуникации.

Тема 2. Коммуникации в организации. Сущность коммуникационного менеджмента. Коммуникации __________в организации. Движение информации в организации. Виды информации в организации: на входе, внутренняя, исходящая. Вертикальные коммуникации по восходящей и нисходящей. Методы повышения эффективности восходящих коммуникаций. Интерактивные коммуникации. Законы коммуникационного менеджмента: закон неопределенности отклика, закон неадекватного взаимного восприятия, закон неадекватности самооценки, закон искажения информации, закон самосохранения, закон компенсации. Коммуникационный процесс.

Элементы коммуникационного процесса: коммуникатор, сообщение, канал передачи (средства общения), получатель информации. Модель процесса обмена информацией. Цель коммуникации. Этапы коммуника'

ционного процесса: зарождение идеи, кодирование, передача, декодирование, обратная связь. Три фильтра коммуникационного процесса: физический, семантический и прагматический. Препятствия информационному обмену. Меры совершенствования коммуникационного процесса в организации. Понятие и типы коммуника'

ционных стилей. Сущность коммуникационного менеджмента. Коммуникационный менеджмент в системе технологического, экономического, социального управления. Возникновение коммуникационного менедж'

мента. Объекты коммуникационного менеджмента. Функции коммуникационного менеджмента. Основные направления коммуникационного менеджмента: взаимодействие организации с внешними публичными контрагентами, с органами власти и управления, общественными организациями, лоббирование, управление человеческими ресурсами, политика.

Тема 2. Коммуникации в организации. Сущность коммуникационного менеджмента. Коммуникации в организации. Движение информации в организации. Виды информации в организации: на входе, внутренняя, исходящая. Вертикальные коммуникации по восходящей и нисходящей. Методы повышения эффективности восходящих коммуникаций. Интерактивные коммуникации. Законы коммуникационного менеджмента: закон неопределенности отклика, закон неадекватного взаимного восприятия, закон неадекватности самооценки, закон искажения информации, закон самосохранения, закон компенсации. Коммуникационный процесс.

Элементы коммуникационного процесса: коммуникатор, сообщение, канал передачи (средства общения), получатель информации. Модель процесса обмена информацией. Цель коммуникации. Этапы коммуника'

ционного процесса: зарождение идеи, кодирование, передача, декодирование, обратная связь. Три фильтра коммуникационного процесса: физический, семантический и прагматический

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.