Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Номер группы: СОП82
Наименование специальности: связи с общественностью
Студент:
Номер зачетной книжки: 083241
Учебная дисциплина: Современный менеджмент
Кафедра:
Номер варианта контрольной работы: №1
Дата регистрации институтом: «---» 2009г
Дата регистрации кафедрой:«---» 2009г
Проверил:
2009г
Содержание:
Ситуационная часть:
1. Ситуационная задача №1:
« Как преодолеть непонимание?» Ваш подчиненный систематически не понимает ваших заданий. Он очень старается, но у него ничего не выходит. Никакие угрозы и материальные взыскания не помогают. Между тем это, безусловно, дисциплинированный и квалифицированный работник. Как поступить в ютом случае?
2. Ситуационная задача №2:
Конкретная ситуация при найме работника в организацию. Необходимо предложить варианты некоторых решений, как избегать «дискриминационных выражений» во время собеседования при найме работника.
Вы – менеджер компании. Кандидат – привлекательная молодая женщина, которая рассматривается на должность инженера – стажера в компании, где уже работают пять таких стажеров, все молодые мужчины. По образованию она вполне подходит для этой должности, но вы понимаете, что ее присутствие будет сильным отвлекающим фактором среди мужского коллектива. Каковы ваши действия? Каким образом вы можете обсудить эту проблему, не нарушая при этом трудового законодательства?
Тестовая часть:
Тест.
Список используемой литературы.
1. Ситуационная задача №1
Рассматривая в общем, эту ситуацию, непонимание между руководителем и подчиненным, можно выделить две основные причины:
- Первая кроется в сотруднике, он либо не может донести до руководителя, что он хочет, либо это совсем не далекий сотрудник и в силу своего ума он его просто игнорирует.
- Вторая причина кроется в руководителе.
Если рассмотреть первую причину, то можно задать такой вопрос: «Откуда в сотруднике уверенность в том, что очевидное ему должно быть также очевидно руководителю?»
Отвечая на этот вопрос, я рассуждала так: Предлагая, какие-либо идеи руководителю, сотрудники часто говорят так, как будто общаются сами с собой. Но все люди разные. И руководитель зачастую просто не может понять всю «гениальность» идеи подчиненного по двум причинам: разница в видении ситуации и не понимание языка описания. В первом случае подчиненный пытается убедить руководителя в необходимости выплаты премии отделу за хорошую работу, считая, что это само собой разумеется. Но для руководителя не очевидна необходимость такого шага. Более того, такой шаг воспринимается им как очередная затрата и попытка поживится за счет компании. Чтобы убедить руководителя, нужно мыслить как руководитель, посмотреть на ситуацию с его позиции. Какова ценность той работы, которую отдел сделал, важность выплаты премии и как эта премия скажется на работе отдела. А также, к каким последствиям может привести невыплата этой премии. Тогда данный шаг воспринимается руководителем как организационное решение, а не «хождение на поводу» «наглого» подчиненного.
Если говорить о языке описания, то особенно явно такая ошибка характерна для специалистов в такой профессиональной области, о которой руководитель зачастую имеет достаточно поверхностное представление (например: работа главного бухгалтера, программиста). Очень часто такие сотрудники пытаются общаться с руководителями, как с людьми, которые знают то же, что и они и на таком же уровне. И убеждают (точнее не убеждают, а просто говорят), что необходимо делать именно такую рекламную компанию или внедрять специальную систему отчетности, предполагая, что преимущество этих нововведений также понятно руководителю, как и им. Но это, конечно же, не так. В результате руководитель отказывает. А подчиненный затаивает обиду на руководителя «безграмотного и бестолкового дурака».
Чтобы такой ситуации не произошло, это признать, что руководитель не обязан быть специалистом во всем и более детально разъяснить ему, простым обывательским языком, в чем преимущество для компании именно такого решения.
Исходя из того, что в данной ситуации у нас: дисциплинированный и квалификационный работник, который со всей серьезностью подходит к задачам от руководителя, и не пытается ему, скажем так, навязать свое решение, можно предположить, что дело не в нем, а в руководителе (причина вторая)
Как поступить в этом случае?! Выявим сначала, какие ошибки допускает руководство, отдавая приказы подчиненным.
Причина неуспеха руководителей не обязательно кроется в низкой профессиональной квалификации, — утверждают психологи. Гораздо чаще новоиспеченные шефы терпят неудачу из-за неспособности правильно построить отношения с подчиненными. Не последнюю роль в этом играет умение приказывать. Это искусство, овладеть которым необходимо каждому руководителю
Почему не исполняются приказы? Успех деятельности любой организации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.