Мировое рыночное пространство, развитие демократических институтов, освоение современных технических средств общения

Страницы работы

194 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

приобрести практические навыки в налаживании коммуникационных сетей в учреждении, овладеть правилами и принципами их функционирования.

1.4. Формы контроля

Итоговый контроль. Для контроля уровня усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому

(выписке из зачетной книжки). Также студенты заочной формы обучения выполняют по данной дисциплине контрольную работу.

Текущий контроль. Для студентов очной формы обучения самостоятельные и курсовые работы, разбор конкретных ситуаций и практических задач.

Студенты, не выполнившие данные работы, не допускаются к сдаче экзамена.

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Тематический план учебной дисциплины

Раздел 1. Теоретические основы коммуникационного менеджмента

Тема 1. Сущность и классификации коммуникации. 4 2 4 10 1 6 7

Модели коммуникации

Тема 2. Коммуникации в организации. 2 2 4 8 1 8 9

Сущность коммуникационного менеджмента

Тема 3. Коммуникационный менеджмент как процесс 2 4 6 12 2 8 10

Раздел 2. Специализированные области коммуникационного менеджмента

Тема 4. Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом 2 4 8 14 2 16 18

Тема 5. Работа с персоналом в кризисных и конфликтных 4 4 8 16 2 12 14

ситуациях

Тема 6. Коммуникационный менеджмент в формировании 2 2 6 10 2 16 18

организационной культуры

Тема 7. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, 2 2 12 16 2 16 18

инвесторами, общественностью

Тема 8. Связи с общественностью в государственных 2 2 16 20 2 16 18

организациях

Тема 9. Особенности коммуникационного менеджмента 4 2 12 18 2 10 12

в международной деятельности

Итого по дисциплине 24 24 76 124 16 108 124

Наименование разделов и тем

Очная форма обучения Заочная форма обучения

Лекции Лекции

Практ.

занятия

Самост.

работа

Самост.

работа

Всего часов

Всего часов

2.2. Содержание отдельных разделов и тем

Раздел 1. Теоретические основы коммуникационного менеджмента

Тема 1. Сущность и классификации коммуникации. Модели коммуникации. Понятие информации и сообщения. Классификации информации по содержанию, назначению, характеру, фиксации, степени важности, полноте, степени готовности для использования и т.д. Эффект энтропии. Способы выработки информации.

Признаки качества информации. Сущность коммуникации. Субъекты коммуникации. Соотношение понятий

«коммуникация» и «информация». Шумы. Цели коммуникации с точки зрения общества и индивида. Виды коммуникации: в зависимости от масштабности процесса коммуникации и массовости вовлекаемых в него лиц, по способу установления и поддержания контакта, по инициативности коммуникаторов, по степени организованности, в зависимости от используемых знаковых систем. Формы коммуникации: диалог, дискуссия, беседа, совещание, переговоры, пресс'конференция, брифинг, презентация, прием по личным вопросам.

Модели коммуникации Аристотеля, Г. Лассуэлла, линейная модель Шеннона – Уивера, модель М. де Флера, циркулярная модель У. Шрама и Ч. Осгуда, двухканальная модель речевой коммуникации В.П. Морозова, кибернетическая модель Н. Винера, модель Дж. Рили и М. Вайт, модель селективной экспозиции, семиотическая модель Ю. Воронцова, модель двухступенчатого потока информации, теория «спираль тишины/молчания»

Э. Ноэлль'Нойманна и др. Исторический аспект развития технических средств коммуникации. Первая

6

коммуникативная революция – возникновение человеческой речи. Вторая коммуникативная революция –

возникновение письменности. Третья коммуникативная революция – изобретение печатного станка. Четвертая коммуникативная революция – возникновение и развитие электронных средств коммуникации.

Тема 2. Коммуникации в организации. Сущность коммуникационного менеджмента. Коммуникации __________в организации. Движение информации в организации. Виды информации в организации: на входе, внутренняя, исходящая. Вертикальные коммуникации по восходящей и нисходящей. Методы повышения эффективности восходящих коммуникаций. Интерактивные коммуникации. Законы коммуникационного менеджмента: закон неопределенности отклика, закон неадекватного взаимного восприятия, закон неадекватности самооценки, закон искажения информации, закон самосохранения, закон компенсации. Коммуникационный процесс.

Элементы коммуникационного процесса: коммуникатор, сообщение, канал передачи (средства общения), получатель информации. Модель процесса обмена информацией. Цель коммуникации. Этапы коммуника'

ционного процесса: зарождение идеи, кодирование, передача, декодирование, обратная связь. Три фильтра коммуникационного процесса: физический, семантический и прагматический. Препятствия информационному обмену. Меры совершенствования коммуникационного процесса в организации. Понятие и типы коммуника'

ционных стилей. Сущность коммуникационного менеджмента. Коммуникационный менеджмент в системе технологического, экономического, социального управления. Возникновение коммуникационного менедж'

мента. Объекты коммуникационного менеджмента. Функции коммуникационного менеджмента. Основные направления коммуникационного менеджмента: взаимодействие организации с внешними публичными контрагентами, с органами власти и управления, общественными организациями, лоббирование, управление человеческими ресурсами, политика.

Тема 2. Коммуникации в организации. Сущность коммуникационного менеджмента. Коммуникации в организации. Движение информации в организации. Виды информации в организации: на входе, внутренняя, исходящая. Вертикальные коммуникации по восходящей и нисходящей. Методы повышения эффективности восходящих коммуникаций. Интерактивные коммуникации. Законы коммуникационного менеджмента: закон неопределенности отклика, закон неадекватного взаимного восприятия, закон неадекватности самооценки, закон искажения информации, закон самосохранения, закон компенсации. Коммуникационный процесс.

Элементы коммуникационного процесса: коммуникатор, сообщение, канал передачи (средства общения), получатель информации. Модель процесса обмена информацией. Цель коммуникации. Этапы коммуника'

ционного процесса: зарождение идеи, кодирование, передача, декодирование, обратная связь. Три фильтра коммуникационного процесса: физический, семантический и прагматический

Похожие материалы

Информация о работе